6.1 Общие положения
6.1.1 В процессе заправки следует уменьшать длительность операции и сокращать потери жидкости, а также обеспечивать условия безопасности при выполнении операции.
6.1.2 Скорость заправки бака определяют расходом жидкости, зависящим от разницы давлений в КБТС и заправочном резервуаре, а также от диаметра проходных сечений элементов системы заправки.
6.1.3 Упрощенный расчет длительности заправки КБТС и потерь жидкости при заправке приведены в приложении Д. Существенное отклонение реальной длительности процесса заправки от расчетного значения свидетельствует о появлении паровой фазы в заправочной коммуникации, засорении заправочной коммуникации или повышенном сопротивлении дренажной коммуникации.
6.1.4 Для сокращения времени заправки применяют нагнетающий насос, выходное давление которого не должно превышать рабочее давление КБТС.
6.2 Порядок проведения заправки криогенной бортовой топливной системы сжиженным природным газом
6.2.1 Во время заправки давление в заправочном резервуаре поддерживают на уровне рабочего значения, но не выше, чем рабочее давление КБТС.
6.2.2 Перед заправкой необходимо подсоединить рукав заправочной емкости к заправочному устройству БКТ, открыть заправочный вентиль на БКТ, открыть расходный вентиль на заправочной емкости и включить нагнетающий насос (при наличии).
6.2.3 Прекращение процесса заправки проводят одним из следующих способов:
- при срабатывании ограничителя уровня БКТ;
- по электрическому сигналу от уровнемера бака на автоматическое прекращение заправки;