В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 криогенный топливный бак: Сосуд, используемый для хранения, транспортирования СПГ на борту автомобиля.
3.2 автомобильное топливо: Топливо, хранящееся на борту автомобиля.
3.3 давление: Относительное давление по отношению к атмосферному давлению, если не указано иное.
3.4 эксплуатационное давление (операционное давление): Заданное установившееся давление в баке, заявленное изготовителем.
3.5 испытательное давление: Давление срабатывания, на которое отрегулирован предохранительный клапан, или нормальное давление насыщения паров СПГ, требуемое для работы двигателя.
3.6 рабочее давление: Максимальное давление, на которое рассчитан элемент оборудования и на основе которого определяется прочность рассматриваемого элемента оборудования.
3.7 рабочие температуры: Максимальные показатели температурных диапазонов, при которых обеспечивается безопасное и надлежащее функционирование конкретного элемента специального оборудования и с учетом которых этот элемент был сконструирован и официально утвержден.
3.8 элементы специального оборудования: Элементы конструкции, предназначенные для заправки бака топливом и отбора топлива из бака в состоянии, пригодном для питания двигателя, с сохранением, при необходимости, полной герметизации бака, а также предназначенные для контроля состояния и количества топлива в баке и обеспечения безопасности бака в эксплуатации.
Примечание - Элементы специального оборудования, по меньшей мере, содержат: бак, вспомогательное оборудование бака, автоматический клапан, ручной вентиль, гибкий топливопровод, жесткий топливопровод, заправочный блок или узел, обратный клапан или контрольный клапан, первичный и вторичный предохранительные клапаны (разгрузочный клапан), предохранительное устройство сброса давления, срабатывающее при определенной температуре, фильтр, датчик/указатель давления или температуры, ограничительный клапан, рабочий клапан, газонепроницаемый кожух, фитинг, вентиляционный шланг, предохранительный ограничитель давления, срабатывающий при определенном давлении, теплообменник/испаритель, сигнализатор природного газа, топливный насос (для СПГ).
3.9 многофункциональный элемент оборудования: Любой из элементов специального оборудования, выполненных в одном узле или установленных вместе в качестве элемента оборудования.
3.10 система СПГ: Комплект элементов оборудования (баки, клапаны, гибкие топливопроводы и т.д.) и соединительных деталей (топливопроводы, фитинги и т.д.), установленных на механических транспортных средствах, двигатели которых работают на СПГ, а также смежных элементов оборудования на участке до испарителя включительно.
3.11 тип бака: Баки, не имеющие между собой различий в отношении размерных характеристик и материалов.
3.12 вспомогательное оборудование бака: Нижеследующие элементы оборудования, установленные на резервуаре или баке отдельно либо выполненные в одном узле.
3.12.1 ручной вентиль: Вентиль, приводящийся в действие вручную.
3.12.2 датчик/указатель давления: Герметичное устройство, показывающее давление газа или жидкости.
3.12.3 ограничительный клапан: Клапан, автоматически перекрывающий или ограничивающий поток газа при превышении установленного расчетного значения.
3.12.4 газонепроницаемый кожух: Устройство, отводящее газ в случае утечки за пределы транспортного средства, включая газовый вентиляционный шланг.
3.13 клапан: Устройство, регулирующее поток жидкости.
3.14 автоматический клапан: Клапан, не имеющий ручного управления.
3.15 обратный клапан или контрольный клапан: Автоматический клапан, обеспечивающий поток газа/жидкости только в одном направлении.
3.16 ручной вентиль: Ручной вентиль, жестко прикрепленный к баку.
3.17 предохранительный клапан (разгрузочный клапан): Устройство, предупреждающее превышение заданного давления перед входом в систему.
3.18 рабочий клапан: Запорный клапан, закрывающийся только при обслуживании транспортного средства.
3.19 фильтр: Защитный элемент, удаляющий инородные примеси из потока газа или жидкости.
3.20 фитинг: Соединительное устройство, используемое в системе трубопроводов, труб или шлангов.
3.21 топливный насос СПГ: Устройство, используемое для подачи СПГ в двигатель за счет увеличения давления рабочей среды (жидкости или паров).
3.22 гибкий топливопровод: Гибкий трубопровод или шланг, по которому подается природный газ.