Статус документа
Статус документа

ПНСТ 371-2019 Дороги автомобильные общего пользования с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет

     5.1 Общие требования конструирования

5.1.1 На дорогах с низкой интенсивностью движения следует устраивать дорожную одежду в соответствии с требованиями пункта 8.1.2 документа [2] с покрытиями следующих видов:

- усовершенствованные (капитальные и облегченные)*;

_______________

* Не распространяется на данный стандарт согласно 1.2 настоящего стандарта.

- переходные;

- низшие.

5.1.2 При конструировании дорожных одежд необходимо придерживаться следующих принципов конструирования:

- тип дорожной одежды и вид покрытия, конструкция дорожной одежды должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории, а также ожидаемым в перспективе составу транспортного потока и интенсивности движения;

- конструкция дорожной одежды должна быть принята типовой или разработана индивидуально для каждого участка или ряда участков дороги, характеризующихся сходными природными условиями с одинаковыми нормативными нагрузками; при выборе конструкции одежды для данных условий предпочтение следует отдавать проверенной на практике типовой конструкции;

- в районах, недостаточно обеспеченных прочными каменными материалами, следует применять местные малопрочные каменные материалы, побочные продукты промышленности, техногенные грунты и грунты, свойства которых могут быть улучшены обработкой их различными видами вяжущих;

- конструкция должна быть технологичной и обеспечивать возможность максимальной механизации дорожно-строительных процессов; число слоев и видов материалов в конструкции должны быть минимальными;

- при конструировании необходимо учитывать реальные условия проведения строительных работ (летний или зимний период, применяемые материалы и технологии и др.).

5.1.3 Конструкцию дорожной одежды следует определять на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом затрат на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание за срок сравнения вариантов.

В первую очередь следует рассматривать конструкции дорожной одежды с покрытиями:

- переходного вида при среднегодовой суточной интенсивности движения от 200 до 400 авт./сут при условии обязательного устройства защитного слоя;

- переходного вида при среднегодовой суточной интенсивности движения от 50 до 200 авт./сут;

- низшего вида при среднегодовой суточной интенсивности движения до 50 авт./сут.

При вышеуказанной интенсивности и не менее 10% тяжелых транспортных средств категории [3] в составе транспортного потока вид покрытия дорожной одежды следует повышать (усовершенствованный вместо переходного, переходный вместо низшего) на основании расчета дорожной одежды на прочность.

5.1.4 В целях продления сроков службы дорожной одежды следует использовать защитные слои из одиночной или двойной поверхностной обработки, органо-минеральных или эмульсионно-минеральных смесей.