4.1 Конструирование и расчет дорожных одежд усовершенствованного типа (капитальных и облегченных) следует выполнять в соответствии с действующими нормативными требованиями ГОСТ 33100, ГОСТ 33149, документами [1-2].
4.2 Проектирование дорожной одежды должно представлять собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда и рабочий слой земляного полотна).
4.3 Дорожную одежду переходных и низших типов автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения следует проектировать исходя из обеспечения круглогодичного проезда автомобилей. В период весенних распутиц допускается ограничение движения тяжелых транспортных средств категорий (при нагрузке на ось более 5 т) и [3].
4.4 Дорожные одежды должны быть запроектированы с учетом межремонтных сроков согласно действующим документам технического регулирования и нормативно-правовым актам.
Проектирование дорожной одежды должно быть выполнено в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения согласно ГОСТ Р 50597.
4.5 При проектировании дорожных одежд в районах распространения многолетнемерзлых грунтов (I дорожно-климатическая зона) наряду с учетом настоящего стандарта следует руководствоваться ГОСТ 33149 и региональными нормативно-техническими документами, утвержденными в установленном порядке и распространяющимися на автомобильные дороги на многолетнемерзлых грунтах.
4.6 При проектировании дорожных одежд для конкретных объектов и разработке типовых региональных решений по конструкциям дорожной одежды наряду с положениями настоящего стандарта следует учитывать данные научно-практического опыта (в том числе в части применения местных материалов и грунтов, уточнения расчетных значений характеристик и т.д.) на рассматриваемых территориях.
4.7 При проектировании конструкцию дорожной одежды следует определять на основе технико-экономического сравнения вариантов. При большой интенсивности 200-400 авт./сут и более 10% тяжелых транспортных средств категории [3] в составе транспортного потока необходимо повышать коэффициент прочности дорожной одежды и увеличивать строительные затраты до 20% от среднего значения, чтобы уменьшить эксплуатационные расходы. При малой интенсивности движения менее 100 авт./сут и более 70% легковых автомобилей категории [3] в составе транспортного потока необходимо снижать коэффициент прочности дорожной одежды до минимального значения и уменьшать строительные затраты до 20% от среднего значения, увеличивая эксплуатационные расходы. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте следует избегать строительных затрат, превышающих нормативные значения, при этом необходимо использовать местные дорожно-строительные материалы и грунты, а также промышленные отходы и техногенные грунты.