Статус документа
Статус документа

ПНСТ 371-2019 Дороги автомобильные общего пользования с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет

     5.2 Конструирование дорожной одежды

5.2.1 Конструирование дорожной одежды следует проводить в следующей последовательности:

- выбор вида покрытия и защитного слоя покрытия (при необходимости);

- назначение числа конструктивных слоев с выбором материалов для устройства слоев, размещение слоев в конструкции и назначение их ориентировочных толщин;

- предварительная оценка необходимости назначения дополнительных мер по морозоустойчивости с учетом дорожно-климатической зоны, типа грунта рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения;

- назначение мероприятий по осушению конструкции дорожной одежды;

- оценка целесообразности укрепления или улучшения верхней части рабочего слоя земляного полотна насыпи (основания земляного полотна выемки);

- отбор конкурентоспособных вариантов.

5.2.2 Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из функционального назначения и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности и состава транспортного потока, нормативной нагрузки, климатических условий, санитарно-гигиенических рекомендаций, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами согласно пункту 8.1.2 документа [2] и таблицы 1 настоящего стандарта.

5.2.3 При технико-экономическом сравнении вариантов должны быть рассмотрены варианты с различными типами дорожных одежд и видами покрытий согласно 5.1.3. При соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть применены типовые конструкции дорожных одежд, приведенные на рисунках 1-4, а также типовые поперечные профили конструкций дорожных одежд - на рисунках 5-6.

     1 - защитный слой из одиночной поверхностной обработки; 2 - защитный слой из двойной поверхностной обработки, органо-минеральной или эмульсионно-минеральной смеси; 3 - местные малопрочные материалы, укрепленные минеральным вяжущим; 4 - песок, шлак; 5 - грунт повышенной плотности; 6 - грунт или малопрочный каменный материал, укрепленные минеральным или органическим вяжущим; 7 - щебень, гравий, щебеночно-гравийно-песчаная смесь, булыжный и колотый камень; 8 - песчано-гравийные смеси, укрепленные минеральным вяжущим; 9 - пески, укрепленные минеральным вяжущим; 10 - гравийно-песчаная смесь; 11 - песчано-гравийные смеси, обработанные комплексным вяжущим; 12 - цементогрунт; 13 - грунт, укрепленный комплексным вяжущим; 14 - грунт, улучшенный вяжущим или каменными материалами

     Рисунок 1 - Конструкции дорожных одежд переходного типа


     1 - защитный слой из одиночной поверхностной обработки; 2 - защитный слой из двойной поверхностной обработки, органо-минеральной или эмульсионно-минеральной смеси; 3 - песок, шлак; 4 - щебень, гравий, щебеночно-гравийно-песчаная смесь, булыжный и колотый камень; 5 - малопрочные каменные материалы, укрепленные минеральным вяжущим; 6 - пески, укрепленные минеральным вяжущим; 7 - гравийно-песчаная смесь; 8 - грунт, укрепленный комплексным вяжущим; 9 - регулирующая прослойка (георешетка); 10 - противозаиливающая регулирующая прослойка (геополотно); 11 - регулирующий слой (геосотовый материал)

     Рисунок 2 - Конструкции дорожных одежд переходного типа с регулирующими слоями


     1 - грунт, улучшенный добавками; 2 - гравийно-песчаная смесь, песчано-гравийная смесь; 3 - малопрочный каменный материал, шлак; 4 - грунт с добавлением щебня; 5 - песок