Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50992-2019 Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний

Приложение В
(обязательное)

Определение коэффициента теплопередачи ограждений обитаемого помещения транспортного средства методом внутреннего нагрева

     

В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.

В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).

В.3. Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий и , и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории и ) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0°С до 5°С.

В.4. Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более ±0,5°С за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0±0,5)°С и скорости воздушного потока перед объектом 1±0,5 м/с.

В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи (Вт/м·°С) по формуле

,                                                                      (В.1)


где - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;

- разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °С;

- расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:

- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;

- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.

Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.