Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50992-2019 Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний

     7 Методы испытаний

7.1 Объект испытаний и техническая документация

7.1.1 Объектами испытаний являются репрезентативные ТС, отобранные ИЛ в соответствии с 7.1.4 и 7.1.5.

Для ТС климатического исполнения У* с установленным нижним пределом рабочих и/или предельных рабочих температур минус 15°С и выше, климатические испытания в отношении требований настоящего стандарта являются факультативными, а с установленным нижним пределом данных температур, не превышающим минус 40°С - проводятся только в объеме ГОСТ 30593.

Для ТС, находящихся в эксплуатации (прошедших государственную регистрацию в установленном порядке), внесение изменений в конструкцию которых для обеспечения их соответствия условиям размещения проведено по схеме последующего дооборудования согласно 6.2, объем испытаний устанавливается ИЛ, аккредитованной в установленном порядке на право проведения испытаний ТС для соответствующей территории размещения.

7.1.2 Объект испытаний должен быть в технически исправном состоянии. Применяемое топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости должны соответствовать предписаниям РЭ.

_________________

По согласованию с изготовителем при определении общей работоспособности и эксплуатационной безопасности ТС допускается использование топлива розничной сети в районах проведения испытаний.

7.1.3 При проведении испытаний вместе с объектом испытаний заявителем предоставляются:

- РЭ, содержащее информацию об особенностях эксплуатации ТС в зимний период;

- общее техническое описание ТС, оформленное в соответствии с действующими техническими регламентами, распространяющимися на колесные транспортные средства;

- ТЗ или ТУ;

- перечень компонентов, применяемых в качестве дооборудования ТС для обеспечения работоспособности в условиях низких температур, их чертежи, схемы и инструкции по установке на ТС;

- координаты нормативных зон А и Б ветрового стекла и зон нормативного поля обзора П через стекла боковых окон в виде, обеспечивающем возможность их нанесения на соответствующие стекла без применения специального оборудования (например, чертежи окон на бумажном носителе (кальке) в натуральную величину с нанесенными соответствующими зонами, границы которых могут быть перенесены на стекла). Допускается предварительное (на базе изготовителя или ИЛ, имеющих соответствующее оборудование) нанесение указанных зон на стекла соответствующих окон ТС способом, исключающим стирание или смывание контуров их границ в процессе испытаний;

- документы, подтверждающие соответствие дополнительных компонентов (стекла, отопители, топливные баки, утеплительные материалы и т.п.) предъявляемым требованиям (сообщения об официальном утверждении, действующие сертификаты соответствия; в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, допускается представление деклараций о соответствии);

- РЭ на АБ и/или информация о диапазоне рабочих температур АБ;

- прочая документация (при наличии), которая может быть использована в качестве доказательной базы, подтверждающей обеспечение работоспособности ТС в условиях низких температур (результаты испытаний, экспертизы документации, расчетов, в т.ч. проведенных самостоятельно).

7.1.4 В случае заявления на оценку соответствия нескольких ТС, относящихся к одному типу, объект (объекты) испытаний выбирается (выбираются) ИЛ на основе анализа представленной ТД (технических описаний).

7.1.5 Если в соответствии с техническим описанием объект испытаний может изготавливаться в нескольких комплектациях с дополнительным оборудованием (в различных вариантах исполнения), в т.ч. если часть дополнительных компонентов применяется опционально, то комплектация объекта испытаний или количество объектов в различной комплектации определяется ИЛ.

7.1.6 Перед проведением испытаний проводится оценка соответствия ТС представленному техническому описанию (идентификация). В случае несоответствия объекта испытаний техническому описанию указанный объект к дальнейшим испытаниям не допускается.

7.2 Место проведения испытаний

7.2.1 Климатические испытания проводятся на базе ИЛ (и/или их КОП), аккредитованных на право проведения испытаний на соответствие требованиям настоящего стандарта в установленном порядке и территориально расположенных в соответствии с условиями таблицы 4. Данное положение не относится к месту проведения испытаний по определению оценочных показателей по ГОСТ 30593, нормативные значения которых установлены для повышенных температур внешней среды (вентиляция, кондиционирование). Для ТС исполнения ХЛ и УХЛ по решению ИЛ, проводящей испытания, также допускается принимать в зачет таких испытаний результаты испытаний ТС в базовом исполнении, если их конструктивные отличия не оказывают существенного влияния на определяемые оценочные показатели.

7.2.2 По согласованию с ИЛ отдельные этапы испытаний могут быть проведены в искусственно создаваемых условиях (климатических камерах).

Испытания по определению оценочных показателей, при которых предъявляются особые требования к условиям испытаний (стабильность параметров воздушного потока, стабильность и продолжительность поддерживаемых температур и т.п.), проводятся только в искусственно создаваемых условиях (климатических камерах), аттестованных в установленном порядке.

Таблица 4 - Территориальное расположение ИЛ или их КОП для проведения зимних климатических испытаний ТС в зависимости от их климатических исполнений

Климатическое исполнение ТС

Территориальное расположение ИЛ или ее КОП, проводящих испытания

ХЛ и УХЛ

Климатический район , в радиусе до 300 км от пункта с экстремальными климатическими условиями

УХЛ

Климатический район , в радиусе до 50 км от пункта с экстремальными климатическими условиями, или климатический район

У и УТ

Климатический район , в радиусе до 100 км от пункта с экстремальными климатическими условиями, или климатический район

У*

Любой климатический район, обеспечивающий требуемые климатические условия для оценки ТС в соответствии с установленным изготовителем диапазоном рабочих температур и значений предельных рабочих температур

Примечания

1 В случае возможности проведения испытаний на базе различных ИЛ, рекомендуется выбирать ИЛ (или КОП), территориально расположенную наиболее близко к предполагаемому (планируемому) району размещения ТС.

2 Для ТС климатического исполнения У, У*, УТ во всех случаях допускается проведение испытаний на базе ИЛ (или их КОП) на территориях климатических районов и .

7.3 Атмосферные (климатические) условия испытаний