5.2.1 Пересечение или примыкание в одном уровне должно быть видно водителю приближающегося к пересечению автомобиля с расстояния, позволяющего обеспечить безопасное торможение и остановку перед пересечением или примыканием.
5.2.2 Водитель автомобиля, приближающегося к пересечению или примыканию, должен видеть:
- транспортные средства, приближающиеся с других подходов, с расстояния, позволяющего ему принять решение о выполнении маневра и выполнить этот маневр в безопасном режиме;
- разметку проезжей части на пересечении или примыкании, за исключением случая, указанного в 5.1.8.
Для этого следует обеспечивать видимость пересекаемой дороги в пределах треугольника видимости, определяемого согласно 5.3 и 5.4.
5.2.3 Минимальное расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость разметки на проезжей части (высота препятствия 0 м и более), находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,0 м от поверхности проезжей части, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения.
5.2.4 Минимальное расстояние видимости для остановки вычисляют по формуле
, (1)
где - расчетная скорость движения в начале торможения, км/ч;
a - ускорение замедления при торможении, принимаемое равным 3,4 м/с;
- расчетное время реакции водителя, равное 2,5 с;
i - продольный уклон, в виде десятичной дроби;
g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с.
5.2.5 Следует избегать расположения пересечений и примыканий на вертикальных выпуклых кривых. Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой R, м, на которой допускается размещение пересечения или примыкания, вычисляют по формуле
, (2)
где S - расстояние видимости из условий полной остановки, м;
- высота глаз водителя над уровнем проезжей части - 1,0 м.
5.2.6 Минимальное расстояние видимости, необходимое для остановки, и минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой должны быть не менее установленных СП 34.13330 и ГОСТ 33475, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения.
5.2.7 Значения минимальных радиусов выпуклых вертикальных кривых, на которых допускается размещение пересечения или примыкания, допускается принимать по таблице 3. Как правило, радиус вертикальной выпуклой кривой должен быть не менее рекомендуемого минимального радиуса. Применение минимального радиуса допускается на основе технико-экономического обоснования.
Таблица 3 - Значения рекомендуемых минимальных и минимальных радиусов выпуклых вертикальных кривых на пересечении или примыкании
Расчетная скорость, км/ч | Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м | Рекомендуемый минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой, м |
30 | 600 | 2500 |
40 | 1060 | 4500 |
50 | 1990 | 7000 |
60 | 3440 | 10000 |
70 | 5500 | 13600 |
80 | 8300 | 18000 |
90 | 12000 | 22500 |
100 | 17000 | 28000 |
120 | 30500 | 40000 |
Примечание - Применение минимального радиуса вертикальной выпуклой кривой допускается в стесненных условиях и в горной местности. |