Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

     5.1 Общие положения

5.1.1 Пересечения и примыкания дорог следует проектировать на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дорогах. В случае невозможности обеспечить требуемое расстояние видимости при капитальном ремонте автомобильной дороги, пересечения или примыкания следует ограничивать скорость движения автомобилей до значения, при котором расстояние видимости соответствует разрешенной скорости движения, увеличенной на 10 км/ч.

5.1.2 На пересечении или примыкании должны быть обеспечены:

- минимальное расстояние видимости поверхности дороги для остановки до пересечения или примыкания на главной и второстепенной дорогах;

- треугольник видимости при выезде на главную дорогу или ее пересечении;

- минимальное расстояние видимости на пешеходных переходах и велосипедных дорожках и полосах (при их наличии).

5.1.3 Если невозможно обеспечить видимость согласно 5.3, на второстепенном направлении нерегулируемого пересечения или примыкания следует применять знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". При расположении пересечения на выпуклой кривой продольного профиля второстепенной дороги в этом случае допускается обеспечить видимость на подходе к пересечению только направляющего островка. Направляющий островок, как правило, следует устраивать приподнятым с бортовым камнем.

5.1.4 В случае расположения пересечения или примыкания на кривой в плане на главной дороге с устройством виража при применении знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" на подходе к пересечению или примыканию на второстепенной дороге допускается обеспечивать видимость только направляющего островка на расстоянии, достаточном для остановки автомобиля.

5.1.5 Оценку обеспечения видимости следует проводить, учитывая параметры плана и продольного профиля.

5.1.6 На пересечениях и примыканиях, регулируемых с помощью светофоров, следует обеспечивать видимость сигналов светофоров, а при наличии конфликтного левого поворота (на просачивание через встречный транспортный поток) - такие же условия видимости, как на нерегулируемых пересечениях. В случае невозможности обеспечить на регулируемом пересечении или примыкании условия видимости, установленные для нерегулируемых пересечений, отключение светофора в периоды низкой интенсивности движения не допускается.

5.1.7 При определении видимости следует исходить из высоты расположения глаз водителя над поверхностью дорожного покрытия, равной 1,0 м для легкового автомобиля.

5.1.8 В треугольнике видимости должно быть обеспечено пространство для обзора от поверхности дороги и до высоты 2,5 м от поверхности дороги, свободное от постоянных препятствий в виде стоящих автомобилей, высокой растительности, иных объектов, кроме технических средств организации дорожного движения, опор освещения и аналогичных.

5.1.9 При проверке видимости в треугольнике видимости на пешеходном переходе высота препятствия должна составлять 0,6 м, на пересечении транспортных потоков - 1,0 м.

5.1.10 Водитель, двигающийся по главной дороге, должен иметь возможность увидеть автомобиль, ожидающий возможности выезда на главную дорогу и остановившийся на второстепенной дороге на расстоянии 3,0 м от ее кромки.

5.1.11 При наличии велосипедных дорожек на главной дороге расстояние от остановившегося автомобиля до кромки проезжей части главной дороги должно быть увеличено с 3,0 до 5,0 м, чтобы автомобиль не занимал велосипедную дорожку.