6.1 Штатное опорожнение криогенного топливного бака
6.1.1 Штатное опорожнение КТБ проводят перед заездом машины в помещение до проведения регламентных работ и ремонта КБТС. Штатное опорожнение с последующим отогревом КТБ также проводят для удаления накопившихся в нем примесей, восстановления вакуума в изоляционном пространстве, ремонта и технического освидетельствования КБТС.
6.1.2 Допускается вырабатывать остаток СПГ при работе двигателя машины на холостом ходу.
6.1.3 Опорожнение заканчивают при полном удалении СПГ из бака. Контроль над полным опорожнением проводят через трубопровод нижнего слива или по уровнемеру (если трубопровод нижнего слива отсутствует). Определение длительности процесса и расхода газа на отогрев КТБ проводят в соответствии с приложением Д.
6.2 Аварийное опорожнение криогенного топливного бака
6.2.1 Аварийное опорожнение бака КБТС проводят при нарушении герметичности тепловой изоляции (неуправляемое повышение давления в баке) или при разгерметизации системы (утечки СПГ, наблюдаемые визуально), при засорении арматуры и испарителей твердыми отложениями.
6.2.2 Для проведения аварийного опорожнения КБТС необходимо остановить машину, вызвать резервную цистерну и перелить в нее СПГ. Если цистерну вызвать невозможно, то в ближайшем месте, удаленном от жилых и промышленных зданий, с подветренной или перпендикулярной ветру стороны от КБТС необходимо слить СПГ на грунт с последующим испарением в атмосферу. После полного испарения жидкости необходимо закрыть запорную арматуру КБТС и транспортировать машину на буксире.
6.2.3 При аварийном опорожнении на грунт следует за счет регулирования скорости опорожнения поддерживать площадь пятна СПГ на грунте не более 1,5 м (рекомендуется не более 1,0 м). Скорость опорожнения регулируют вентилем слива или давлением в КТБ.