Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34492-2018 Тракторы и машины сельскохозяйственные, работающие на газомоторном топливе. Методы испытаний (с Поправкой)

     4.3 Испытания газобаллонного оборудования на герметичность и прочность

4.3.1 Испытания на герметичность газобаллонного оборудования, работающего на компримированном природном газе

4.3.1.1 Испытания ГБО, работающего на КПГ, на герметичность следует проводить в следующем порядке:

- подать в систему ГБО сжатый воздух (или КПГ) под давлением 1,0 МПа и проверить герметичность соединений подающего шланга со штуцером наполнительного вентиля.

Примечание - Не допускается подтяжка соединений при наличии давления в системе ГБО. При обнаружении негерметичности необходимо открыть вентиль сброса воздуха (КПГ) и после падения избыточного давления до нуля устранить негерметичность подтяжкой или заменой уплотнения. После устранения негерметичности операцию по проверке следует повторить;

- открыть наполнительный и расходный вентили на газовых баллонах и заполнить систему высокого давления воздухом (или КПГ) до давления 1,0 МПа;

- не менее чем через три минуты проверить внешнюю и внутреннюю герметичность наполнительного вентиля, расходных вентилей, ввернутых в горловину баллонов, соединений трубопроводов, переходника манометра высокого давления (при его наличии) и других соединений;

- установить переключатель вида топлива в кабине оператора в положение "газ" и последовательно проверить внутреннюю и внешнюю герметичность следующих агрегатов:

- магистрального вентиля (в закрытом и открытом положениях),

- газового редуктора высокого давления (РВД),

- автоматического клапана,

- фильтра,

- газового редуктора низкого давления (РНД) и его работоспособность [по показаниям манометра (или датчика) низкого давления],

- соединительных газопроводов;

- убедившись в герметичности всех соединений и агрегатов ГБО, открыть вентиль сброса воздуха на пульте управления и сбросить избыточное давление воздуха в ГБО до нуля.

Примечание - Данная операция проводится только при использовании в качестве рабочего тела сжатого воздуха при проведении испытания на герметичность. При использовании КПГ в качестве рабочего тела данная операция не проводится;

- закрыть наполнительный магистральный и баллонные вентили;

- поставить переключатель вида топлива в положение "дизтопливо".

4.3.1.2 Испытания на герметичность и работоспособность автоматического клапана системы питания дизельным топливом следует проводить в следующем порядке:

- запустить двигатель на дизельном топливе;

- поставить переключатель вида топлива в среднее положение "0" (при герметичности клапана двигатель после кратковременной работы должен остановиться);

- поставить переключатель вида топлива в положение "дизтопливо" и выключить зажигание.

4.3.1.3 После завершения испытаний на герметичность следует произвести вакуумирование газовых баллонов в следующем порядке:

- отсоединить от наполнительного вентиля шланг подачи воздуха и подсоединить шланг для вакуум-насоса (вакуумной установки);

- открыть кран на шланге вакуум-насоса, наполнительный и баллонный вентили;

- произвести откачку воздуха из баллонов до давления не менее 0,01 МПа;

- закрыть баллонный и наполнительный вентили;

- закрыть вентиль на шланге вакуум-насоса и отсоединить его от наполнительного вентиля.

Примечание - Вакуумирование проводится только при использовании в качестве рабочего тела сжатого воздуха при проведении испытания на герметичность. При использовании КПГ в качестве рабочего тела вакуумирование не проводится.