Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019 Информационные технологии (ИТ). Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA). Часть 1. Обзор и концепции

     8.2 Метрики


Определение и использование адекватных метрик, а также показателей и измерений, лежащих в их основе, являются существенным аспектом облачного SLA. Такие метрики используются для установления граничных значений и допусков, которые соблюдает поставщик службы облачных вычислений, и их ограничений. Метрики могут быть использованы для мониторинга службы или определения возмещений.

Метрики службы облачных вычислений используются при решении следующих задач (список не исчерпывающий):

- определение выполнения SLO;

- классификация возможностей службы;

- определение цели для показателей и измерений;

- обеспечения согласованного представления информации о показателях и измерении;

- связывание свойств, измерений и метрик;

- обеспечение возможности сравнения результатов мониторинга различных служб;

- определения эффективности службы облачных вычислений для бизнес-задач.

Метрики службы облачных вычислений должны использоваться в контексте облачных SLA и конкретной службы облачных вычислений. Метрики помогают определить свойства службы облачных вычислений, которые необходимо измерить. Метрика может быть определена в терминах, связанных с ней показателей, измерений, соответствующих параметров, расчетных формул, а также правил мер и измерений. Метрики могут использоваться для определения того, находится ли измерение свойства службы облачных вычислений в конкретный момент в рамках заявленных границ для данного свойства. С использованием стандартного набора метрик в облачном SLA становится проще и быстрее определить облачные SLA и SLO, а также сравнивать облачные SLA между собой.

Без надлежащих метрик трудно или даже невозможно обеспечить выполнение облачного SLA.