Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их потребности и ожидания. К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров. Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон. Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон следует рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности). Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения: - безопасности; - качества; - сроков; - стоимости; - объемов; - рисков; - корпоративной культуры. |
Организация должна включить в состав заинтересованных сторон, если применимо, управляющую компанию вертикально интегрированной структуры, в которую входят организация, заказчик, потребители (эксплуатирующие и ремонтные организации и их сотрудники), участники жизненного цикла авиационных проектов и заказов, в которых участвует организация и ее персонал.
К заинтересованным сторонам следует отнести также:
- разработчиков AT;
- финалистов AT;
- изготовителей компонентов AT;
- изготовителей систем наземного обслуживания;
- поставщиков AT;
- внутренних потребителей организации;
- эксплуатантов;
- летный состав воздушного судна;
- пассажиров воздушного судна;
- организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт AT;