4.2.1 Металлические конструкции должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 33169 и ГОСТ 34587 с учетом установленной группы режима работы крана по ГОСТ 34017.
4.2.2 При проектировании металлической конструкции крана следует учитывать максимально допустимое значение нагрузок от перекоса, возникающих при движении крана, с учетом качества кранового пути и возможности системы управления механизмом передвижения крана по ограничению перекоса (при ее наличии).
4.2.3 При проектировании металлической конструкции крана следует учитывать ее температурные деформации, если они могут привести к снижению долговечности или нарушению работы механизмов.
4.2.4 Жесткость металлической конструкции крана должна быть такой, чтобы упругие деформации конструкции:
а) не препятствовали движению и торможению тележки при любой нагрузке, не превышающей динамическую испытательную нагрузку;
б) не препятствовали тому, чтобы тележка при выключенном механизме передвижения оставалась неподвижной с любой нагрузкой, не превышающей статическую испытательную нагрузку;
в) не вызывали чрезмерные поперечные воздействия на кран и крановые рельсы и не препятствовали перемещению крана;
г) не вызывали нарушение соосности механических приводов таким образом, чтобы это привело, например к снижению срока службы компонентов, чрезмерной вибрации, износу или отказу тормозов;
д) не вызывали укачивания оператора крана (крановщика).
4.2.4.1 Рекомендации по обеспечению жесткости металлической конструкции кранов приведены в приложении Б.
4.2.4.2 Для выполнения указанных требований металлическая конструкция может быть изготовлена со строительным подъемом (приложение В).
4.2.4.3 Для козловых кранов с обеими жесткими опорами следует учитывать изменение фактической колеи крана в результате упругих деформаций конструкции под действием вертикальных гравитационных нагрузок (распор).
4.2.5 Закрепление подтележечного рельса на балке должно быть выполнено таким образом, чтобы при замене рельса не происходило повреждение пояса балки. При креплении рельса приварными фасонками последние должны быть прикреплены к подкладкам, приваренным к поясу балки. Прижимные элементы должны располагаться над диафрагмами или вертикальными ребрами жесткости.
4.2.6 При расположении подтележечного рельса между стенками балки стыки рельсов следует располагать над большими или малыми диафрагмами. Смещение положения прямого или середины косого стыка подтележечного рельса относительно серединной плоскости диафрагмы не должно быть не более 15 мм, но при этом не превышать толщину поясного листа.
При расположении подтележечного рельса над стенкой балки допускается смещение оси рельса относительно серединной плоскости стенки не более половины толщины стенки.
4.2.7 Середина подошвы подтележечного рельса в местах расположения диафрагм должна прилегать к поясу балки или приваренным к поясу подкладкам без зазора.
4.2.8 Подтележечные рельсы не должны иметь в местах стыков отклонений по высоте и в плане более 1 мм. Образующиеся при этом ступени должны быть зачищены. Зазор в стыках не должен превышать 2 мм. Переход грузовой тележки с основной балки на подъемную консоль не должен сопровождаться ударами.
Стыки рельсов предпочтительно выполнять со скосом торцов под углом 45 градусов.