5.1 По назначению сливо-наливные устройства нефти/нефтепродуктов подразделяют на сливоналивные устройства нефти/нефтепродуктов:
- автомобильных сливо-наливных эстакад;
- железнодорожных сливо-наливных эстакад.
5.2 По конструкции устройства подразделяют:
- на тип I - устройство верхнего налива нефти/нефтепродуктов автомобильных наливных эстакад;
- тип II - устройство нижнего слива-налива нефти/нефтепродуктов автомобильных сливо-наливных эстакад;
- тип III - система комбинированного налива, состоящая из устройства верхнего и устройства нижнего налива нефти/нефтепродуктов автомобильных наливных эстакад, устанавливаемого на одном наливном островке;
- тип IV - устройство верхнего налива нефти/нефтепродуктов железнодорожных наливных эстакад;
- тип V - устройство нижнего слива нефти/нефтепродуктов железнодорожных сливных эстакад;
- тип VI - устройство верхнего слива нефти/нефтепродуктов железнодорожных сливо-наливных эстакад.
5.3 Схема условного обозначения сливо-наливных устройств нефти/нефтепродуктов (далее - устройства) является рекомендуемой и приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема условного обозначения сливо-наливных устройств нефти/нефтепродуктов
Примеры условных обозначений
Устройства нижнего слива нефти/нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с пароподогревом номинальным диаметром DN 150, рабочей зоной действия 2 м, сейсмостойкого исполнения по MSK-64 ([1]) для макроклиматического района с умеренным климатом и размещением на открытой площадке по ГОСТ 15150:
Тип V-П-150-2-C-У1
Устройства нижнего налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные цистерны без подогрева номинальным диаметром DN 100, рабочей зоной действия 2,5 м, несейсмостойкого исполнения по MSK-64 ([1]) для макроклиматического района с умеренным климатом и размещением на открытой площадке по ГОСТ 15150:
Тип II-100-2,5-С0-У1