Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34563-2019 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила технологического проектирования (с Поправками)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 байпасный трубопровод: Трубопровод, соединяющий вход и выход технологической установки/сооружения и предназначенный для направления всего или части потока перекачиваемой нефти/перекачиваемых нефтепродуктов в обход этой установки сооружения.

3.2 годовой фонд времени работы МТ: Продолжительность работы магистрального трубопровода (МТ) в течение года с учетом остановок на регламентные и аварийно-восстановительные работы.

3.3 допустимое рабочее давление в секции трубопровода: Максимальное избыточное давление для каждой секции трубопровода, определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление в секции трубопровода".

2 За значение допустимого рабочего давления в каждой секции трубопровода при стационарном режиме принимается минимальное значение из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий I-IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- несущая способность секции трубопровода.

3 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода при нестационарном режиме принимается минимальное значение из двух значений:

- испытательное давление в секции трубопровода на прочность (для участков категории III или IV), 88% от испытательного давления в секции трубопровода на прочность (для участков категорий I или II), 73% от испытательного давления в секции трубопровода на прочность (для участков категории В);

- 110% от несущей способности секции трубопровода.

4 При наличии результатов внутритрубного диагностирования принимают фактическую несущую способность секции трубопровода.

3.4 допустимое рабочее давление на входе НПС: Максимальное избыточное давление для каждой секции трубопровода на входе НПС, определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на входе НПС".

2 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода на входе НПС принимают минимальное из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий от I до IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- значение несущей способности секции трубопровода.

3.5 допустимое рабочее давление на выходе магистральной насосной станции: Максимальное избыточное давление в точке трубопровода, расположенной до регулятора давления, установленного на выходе магистральной насосной станции (при его наличии), определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на выходе магистральной насосной станции".

2 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода на выходе магистральной насосной станции принимают минимальное из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий от I до IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- значение несущей способности секции трубопровода.

3 При отсутствии узла регулирования давления на выходе магистральной насосной станции допустимое рабочее давление в коллекторе магистральной насосной станции (от входа первого насосного агрегата) принимают равным допустимому рабочему давлению на выходе НПС.

3.6 допустимое рабочее давление на выходе НПС: Максимальное избыточное давление в точке трубопровода, расположенной после регулятора давления, установленного на выходе магистральной насосной станции (при его наличии), определяемое в соответствии с действующими нормами с учетом фактической несущей способности секций линейной части магистрального трубопровода и результатами испытаний на прочность.

Примечание - Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на выходе НПС".