Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34563-2019



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Правила технологического проектирования

Trunk pipeline transport of oil and oil products. Rules of technological design



МКС 75.020

Дата введения 2020-06-01



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Институт по проектированию магистральных трубопроводов" (АО "Гипротрубопровод")

2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК 7 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов" Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 523 "Техника технологии добычи и переработки нефти и газа"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2019 г. N 120-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка. ИУС N 8-2020), (Поправка. ИУС N 1-2022).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2019 г. N 749-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34563-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2022 год, введенная в действие с 23.08.2021

Поправки внесены изготовителем базы данных

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию действующих магистральных трубопроводов для транспортирования нефти и нефтепродуктов, включая ответвления от них, номинальным диаметром до DN 1200 включительно, с избыточным давлением на выходе перекачивающей станции до 10 МПа включительно и избыточным давлением на линейной части магистрального трубопровода до 14 МПа включительно.

_________________

К нефтепродуктам, транспортируемым по магистральным трубопроводам, относятся автомобильные бензины, дизельные топлива и топлива для реактивных двигателей.

1.2 При проектировании объектов реконструкции действующих магистральных трубопроводов для транспортирования нефти и нефтепродуктов положения настоящего стандарта распространяются только на реконструируемую часть объекта.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на:

- морские трубопроводы, трубопроводы для транспортирования широкой фракции легких углеводородов и сжиженных углеводородных газов;

- трубопроводы, предназначенные для осуществления и/или обеспечения технологических процессов добычи, в том числе на промысловые и межпромысловые трубопроводы, переработки углеводородного сырья;

- трубопроводы, прокладываемые на территории населенных пунктов;

- подводящие трубопроводы потребителей услуг магистральных трубопроводов, предназначенные для транспортирования нефти и нефтепродуктов от приемо-сдаточных пунктов до узлов подключения к магистральным трубопроводам;

- магистральные трубопроводы, введенные в эксплуатацию до ввода в действие настоящего стандарта.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9544-2015 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов

ГОСТ 31385-2016 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 байпасный трубопровод: Трубопровод, соединяющий вход и выход технологической установки/сооружения и предназначенный для направления всего или части потока перекачиваемой нефти/перекачиваемых нефтепродуктов в обход этой установки сооружения.

3.2 годовой фонд времени работы МТ: Продолжительность работы магистрального трубопровода (МТ) в течение года с учетом остановок на регламентные и аварийно-восстановительные работы.

3.3 допустимое рабочее давление в секции трубопровода: Максимальное избыточное давление для каждой секции трубопровода, определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление в секции трубопровода".

2 За значение допустимого рабочего давления в каждой секции трубопровода при стационарном режиме принимается минимальное значение из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий I-IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- несущая способность секции трубопровода.

3 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода при нестационарном режиме принимается минимальное значение из двух значений:

- испытательное давление в секции трубопровода на прочность (для участков категории III или IV), 88% от испытательного давления в секции трубопровода на прочность (для участков категорий I или II), 73% от испытательного давления в секции трубопровода на прочность (для участков категории В);

- 110% от несущей способности секции трубопровода.

4 При наличии результатов внутритрубного диагностирования принимают фактическую несущую способность секции трубопровода.

3.4 допустимое рабочее давление на входе НПС: Максимальное избыточное давление для каждой секции трубопровода на входе НПС, определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на входе НПС".

2 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода на входе НПС принимают минимальное из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий от I до IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- значение несущей способности секции трубопровода.

3.5 допустимое рабочее давление на выходе магистральной насосной станции: Максимальное избыточное давление в точке трубопровода, расположенной до регулятора давления, установленного на выходе магистральной насосной станции (при его наличии), определяемое в зависимости от несущей способности секции трубопровода и результатов гидравлических испытаний на прочность.

Примечания

1 Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на выходе магистральной насосной станции".

2 За значение допустимого рабочего давления для каждой секции трубопровода на выходе магистральной насосной станции принимают минимальное из двух значений:

- 80% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категорий от I до IV), 66,7% от испытательного давления в секции на прочность (для участков категории В);

- значение несущей способности секции трубопровода.

3 При отсутствии узла регулирования давления на выходе магистральной насосной станции допустимое рабочее давление в коллекторе магистральной насосной станции (от входа первого насосного агрегата) принимают равным допустимому рабочему давлению на выходе НПС.

3.6 допустимое рабочее давление на выходе НПС: Максимальное избыточное давление в точке трубопровода, расположенной после регулятора давления, установленного на выходе магистральной насосной станции (при его наличии), определяемое в соответствии с действующими нормами с учетом фактической несущей способности секций линейной части магистрального трубопровода и результатами испытаний на прочность.

Примечание - Ранее в ряде документов для обозначения данного понятия использовался термин "разрешенное рабочее давление на выходе НПС".

3.7 испытательное давление трубопровода: Максимальное давление в секции трубопровода при гидравлических испытаниях на прочность в течение времени, установленного в нормативных документах.

3.8 конечный пункт проектируемого МТ: НПС с резервуарным парком (РП), нефтебаза, приемо-сдаточный пункт, предприятие нефтепереработки, нефтехимии, пункт перевалки на другой вид транспорта.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs