2.3.1
тяговый (железнодорожный) подвижной состав: Совокупность видов железнодорожного подвижного состава, обладающего тяговыми свойствами для выполнения перевозочного процесса и включающая в себя локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Примечание - Моторвагонный подвижной состав включает в себя электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров. [ГОСТ 31539-2012, статья 3] |
2.3.2 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.
2.3.3 локомотив магистральный: Локомотив, предназначенный для передвижения вагонов в составе поездов при движении по железнодорожным путям магистральных линий.
2.3.4 локомотив маневровый: Локомотив, предназначенный для передвижения вагонов и других единиц железнодорожного подвижного состава в пределах станции или на подъездных путях предприятий.
2.3.5
локомотив-рельсосмазыватель: Локомотив, предназначенный для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колесных пар с целью уменьшения шума и износа при движении поезда в кривых участках пути. [ГОСТ 34056-2017, статья 3.2.39] |
2.3.6 гибридный локомотив: Локомотив, тяговые двигатели которого могут работать от двух и более источников энергии различного типа.
2.3.7 секция локомотива: Минимальная конфигурация локомотива, обладающая полным функционалом для самостоятельной эксплуатации.
Примечание - Секция локомотива может работать как самостоятельная тяговая единица, так и в качестве бустерной секции в системе многих единиц.
2.3.8 бустерная секция (Нрк. бустер): Секция локомотива, не оборудованная кабиной машиниста и предназначенная для эксплуатации в сцепе с секциями, имеющими кабины машиниста.
2.3.9 кабина машиниста: Отделенная перегородками часть кузова железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом.
2.3.10 система многих единиц (Нрк. кратная тяга): Функция объединения нескольких единиц тягового подвижного состава в одном поезде при управлении из одной кабины машиниста.
2.3.11 тепловоз: Автономный локомотив, энергетической установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.
2.3.12 энергетическая установка железнодорожного тягового подвижного состава: Первичный двигатель и вспомогательное оборудование, предназначенные для получения механической энергии и преобразования ее в электрическую, для питания тяговых электрических двигателей тягового подвижного состава или вращающие колесные пары посредством гидравлической или механической передачи.
2.3.13 тепловоз магистральный: Тепловоз, предназначенный для передвижения вагонов в составе поездов при движении по железнодорожным путям магистральных линий.
2.3.14 тепловоз маневровый: Тепловоз, предназначенный для передвижения вагонов и других единиц железнодорожного подвижного состава в пределах станции или на подъездных путях предприятий.
2.3.15 тепловоз промышленный: Тепловоз, предназначенный для передвижения вагонов в пределах предприятия по железнодорожным путям необщего пользования.
2.3.16 газотепловоз: Автономный локомотив, энергетической установкой которого является поршневой двигатель внутреннего сгорания, использующий частично или полностью газовое топливо.
2.3.17 газотурбовоз: Автономный локомотив, основной силовой установкой которого является газотурбинный двигатель.
Примечание - Под основной силовой установкой понимают энергетическую установку, за счет работы которой осуществляется тяга грузового поезда.
2.3.18 паровоз: Автономный локомотив, энергетической установкой которого является тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
2.3.19 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
2.3.20 аккумуляторный электровоз: Электровоз, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от собственных тяговых аккумуляторных батарей.