5.1.1 В конструкцию пожарной каски должны входить:
- корпус;
- внутренняя оснастка;
- подбородочный ремень;
- лицевой щиток;
- пелерина.
Конструктивное исполнение пожарной каски должно предусматривать возможность ношения подшлемника пожарного.
5.1.2 Конструкция внутренней оснастки должна обеспечивать регулировку по размеру головы в пределах от 54 до 62-го размера.
Примечание - Допускается изготовление касок с нерегулируемой по размерам головы внутренней оснасткой, если модельный (размерный) ряд изделия позволяет осуществить указанную регулировку путем подбора каски с требуемым периметром элемента внутренней оснастки.
5.1.3 Лицевой щиток в нерабочем положении должен убираться внутрь каски или помещаться снаружи ее корпуса, при этом он должен переводиться из одного фиксированного положения в другое одной рукой без снятия каски с головы (в случае расположения лицевого щитка снаружи корпуса каски он должен демонтироваться без применения каких-либо приспособлений).
Примечание - Данное требование относится к облегченным пожарным каскам и пожарным каскам общего исполнения. Многофункциональные пожарные каски могут быть исполнены с лицевым щитком, имеющим единственное (рабочее) положение.
5.1.4 Крепление лицевого щитка к каске должно обеспечивать его надежную фиксацию в рабочем и нерабочем положениях. Усилие фиксирования лицевого щитка должно быть не менее 3 Н.
5.1.5 Подбородочный ремень должен регулироваться по длине и иметь ширину в пределах от 15 до 25 мм.
5.1.6 Ширина несущих лент внутренней оснастки должна быть не менее 15 мм.
5.1.7 Горизонтальный кольцевой зазор должен быть не менее 5 мм.
5.1.8 Масса каски не должна превышать следующие пределы (без навесного оборудования):
- 1200 г - облегченная пожарная каска;
- 1800 г - пожарная каска общего исполнения;
- 2600 г - многофункциональная пожарная каска.
5.1.9 Края корпуса каски и лицевого щитка не должны иметь острых кромок и заусенцев.
Наружные элементы корпуса каски, изготовляемые из токопроводящего материала, не должны иметь контакта с кожей человека или должны быть защищены слоем электроизолирующего материала.
5.1.10 Для повышения безопасности работы личного состава в условиях плохой видимости и в темное время суток на корпус каски следует наносить сигнальные элементы или покрытия, изготовленные из люминесцентного и/или светоотражающего материала.