Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58544-2019 Менеджмент знаний. Руководство по развитию компетенций и организации обучения на малых и средних предприятиях

     4.1 Общие положения


Несмотря на то что обучение является естественным процессом, люди обычно не обучаются так эффективно, как были бы должны или могли. На способ обучения могут влиять его контекст, приоритеты, возможности и доступные ресурсы. Ряд различных индивидуальных факторов может стимулировать обучение, а также влиять на его результаты (см. таблицу 1 и разделы 4.2-4.4).

Таблица 1 - Обучение и развитие: контекст, факторы содействия и конечные результаты

Индивидуальный уровень

Организационный уровень

Контекст/
Приоритеты

- Оперативные цели

- Должность в организации

- Карьерные устремления

- Индивидуальные предпочтения и потребности в обучении

- Правовой/нормативный

- Зависящий от отрасли

- Создающий возможности для бизнеса

- Проблемы непрерывности бизнеса/управления рисками

- Стратегические приоритеты

Факторы содействия

- Наличие времени

- Возможности, возникающие при совместной работе

- Планирование рабочего процесса

- Организационная и управленческая поддержка обучения и развития

- Ресурсы и методики

- Конструктивные процессы с обратной связью

Конечные результаты

- Повышенный уровень навыков

- Знания

- Соответствующие нормы поведения

- Повышенные возможности/способности

- Готовность к изменениям

- Организационная устойчивость и приспособляемость

- Повышенная производительность труда

- Вовлечение трудового коллектива

- Развитие талантов