ГОСТ Р ИСО 5775-2-2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Часть 2
Ободья
Bicycle tyres and rims. Part 2. Rims
ОКС 43.150
83.160.10
Дата введения 2020-01-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2019 г. N 702-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5775-2:2015 "Шины и ободья для велосипедов. Часть 2. Ободья" (ISO 5775-2:2015 "Bicycle tyres and rims - Part 2: Rims", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Стандарт разработан подкомитетом SC 10 "Шины и ободья для велосипедов, мопедов и мотоциклов" Технического комитета ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации (ISO)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт устанавливает размеры контуров ободьев шин для велосипедов, необходимых для надлежащего монтажа шины на обод.
Настоящий стандарт распространяется на ободья с прямым бортом (SS), с бортом с выступом (HB) и крюкообразные ободья (C).
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
А - ширина обода;
D - посадочный диаметр обода;
- измеренный диаметр обода;
- наружный диаметр;
- диаметр измерительной оправки;
G - высота фланца;
H, - свободная минимальная глубина над дном обода с ободной лентой, установленной для монтажа шины;
L - теоретическая длина ободной ленты;
- ширина монтажного ручья над ободной лентой;
P - ширина посадочной полки;
, - радиус бортовой закраины;
- верхний радиус монтажного ручья;
W - ширина измерительной ленты.
3.1 Профиль обода
Со стороны шины обод должен иметь гладкий контур, без острых краев.
3.2 Отверстие для вентиля
Отверстие для вентиля должно располагаться по центру дна монтажного ручья обода. Со стороны шины края отверстия должны быть закруглены или скошены. Со стороны втулки края не должны иметь заусенцев, которые могут повредить вентиль.
3.3 Конкретные требования
Обозначения и размеры ободьев с прямым бортом, с бортом с выступом и крюкообразных ободьев приведены в разделах 4, 5 и 6 соответственно.
Ширину и толщину ободной ленты для защиты дна выбирают таким образом, чтобы гарантировать полное покрытие ниппелей спиц и отверстий для спиц во время использования и устойчивое положение по ширине обода и обеспечить надлежащий монтаж шины и камеры.
4.1 Профиль обода
Размеры и допуски на размеры ободьев с прямым бортом (SS) указаны на рисунке 1 и в таблице 1.
________________
18 - только для обода с кодом ширины 18.
Измеренный диаметр обода.
Отверстие для вентиля диаметром 6,2 и 8,3 мм.
Посадочный диаметр обода.
Допускается от 5° до 15° (от 5° до 25° - для катаных ободьев номинальным диаметром 400 мм и менее)
Рисунок 1 - Ободья с прямым бортом
Таблица 1 - Размеры ободьев с прямым бортом
В миллиметрах | ||||||||
Код ширины обода | A | G | , не менее | P, не менее | , не менее | , не менее | ||
±1,0 | ±0,5 | от | до | |||||
16 | 16,0 | 5,5 | 1,8 | 6,0 | 9 | 1,5 | 1,0 | 1,5 |
18 | 18,0 | 6,5 | 1,8 | 6,0 | 10 | 1,8 | 1,5 | 1,5 |
20 | 20,0 | 6,5 | 2,0 | 6,5 | 11 | 2,0 | 1,8 | 1,5 |
22 | 22,0 | 6,5 | 3,0 | 7,5 | 11 | 2,2 | 1,8 | 2,0 |
24 | 24,0 | 7,0 | 3,0 | 7,5 | 11 | 3,0 | 2,0 | 2,5 |
27 | 27,0 | 7,5 | 3,5 | 8,0 | 14 | 3,5 | 2,5 | 2,5 |
30,5 | 30,5 | 8,0 | 3,5 | 8,0 | 14 | 3,5 | 2,5 | 2,5 |
Рекомендуется, чтобы профили ободьев с посадочным диаметром до 400 мм имели глубину монтажного ручья на 1 мм больше. Размер в сочетании с размером определяет минимальное свободное пространство над дном обода с закрытыми ободной лентой ниппелями спиц, необходимое для обеспечения надлежащего монтажа шины. Размер определяет изготовитель ободьев для достижения вышеуказанной цели. Указанный обод ранее обозначался кодом 17. |
Ободья с прямым бортом следует использовать только с нескладываемыми шинами (шинами с жестким бортом).
4.2 Диаметр обода
Коды номинального диаметра, посадочные диаметры и измеренные диаметры ободьев с прямым бортом (SS) указаны на рисунке 1 и в таблице 2.
Таблица 2 - Посадочные и измеренные диаметры ободьев с прямым бортом и крюкообразных ободьев