Вопросы для самооценки:
1) "Кому необходима информация о мероприятиях по защите экологии на предприятии?"
2) "Зачем?"
Первый вопрос относится к так называемым целевым группам (клиентам). Различают внешние и внутренние целевые группы.
На рисунке 2 приведены возможные целевые группы.
Целевые группы | |
Внутренние | Внешние |
Руководство предприятия | Акционеры |
Ответственный руководитель по направлению охраны окружающей среды | Инвесторы |
Менеджеры по охране окружающей среды | Заказчики |
Руководство цеха | Поставщики |
Руководители подразделений/отделов | Банки |
Контроллинг/производственная бухгалтерия | Страховые компании |
Сотрудники предприятия | Органы власти |
Производственный совет | Местные жители |
... | Инициативные группы граждан |
Ассоциации | |
Университеты и НИИ | |
... |
Рисунок 2 - Целевые группы
Данный перечень адаптируется каждым производственным предприятием с учетом своих реальных условий и задач. Сначала необходимо составить общий список всех целевых групп независимо от их статуса. Затем из общего списка выбираются группы, соответствующие решаемой проблеме.
Второй вопрос отражает интерес целевой группы к получению достоверной экологической информации.
В зависимости от целевой группы и ее интересов производственное предприятие принимает решение о передаче соответствующей информации.
Ниже приведены возможные типы передаваемой информации.
Информация, предназначенная для внутренних целевых групп:
- обоснование дополнительного подключения систем контроля, мониторинга и управления;
- контроль и сравнение затрат;
- определение объема потребления ресурсов и их распределение;
- технико-экономические обоснования;
- информация о достижении экологических целей;
- предоставление информации общественности.
Информация, предназначенная для внешних целевых групп:
- необходимые инвестиции в производственное предприятие;
- оценка различий между рассматриваемым производственным предприятием и его конкурентами;
- информация о соответствии требованиям заказчика;
- обоснование мероприятий по снижению рисков;
- учет потребностей (интересов) местных жителей;
- публичное заявление об используемых на предприятии материалах и процессах;