Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58532-2019 Экологический менеджмент. Система ключевых показателей экологической эффективности. Руководство по разработке, внедрению и практическому применению

     3.2 Этап 2. Определение целевых групп


Вопросы для самооценки:

1) "Кому необходима информация о мероприятиях по защите экологии на предприятии?"

2) "Зачем?"

Первый вопрос относится к так называемым целевым группам (клиентам). Различают внешние и внутренние целевые группы.

На рисунке 2 приведены возможные целевые группы.

Целевые группы

Внутренние

Внешние

Руководство предприятия

Акционеры

Ответственный руководитель по направлению охраны окружающей среды

Инвесторы

Менеджеры по охране окружающей среды

Заказчики

Руководство цеха

Поставщики

Руководители подразделений/отделов

Банки

Контроллинг/производственная бухгалтерия

Страховые компании

Сотрудники предприятия

Органы власти

Производственный совет

Местные жители

...

Инициативные группы граждан

Ассоциации

Университеты и НИИ

...

Рисунок 2 - Целевые группы


Данный перечень адаптируется каждым производственным предприятием с учетом своих реальных условий и задач. Сначала необходимо составить общий список всех целевых групп независимо от их статуса. Затем из общего списка выбираются группы, соответствующие решаемой проблеме.

Второй вопрос отражает интерес целевой группы к получению достоверной экологической информации.

В зависимости от целевой группы и ее интересов производственное предприятие принимает решение о передаче соответствующей информации.

Ниже приведены возможные типы передаваемой информации.

Информация, предназначенная для внутренних целевых групп:

- обоснование дополнительного подключения систем контроля, мониторинга и управления;

- контроль и сравнение затрат;

- определение объема потребления ресурсов и их распределение;

- технико-экономические обоснования;

- информация о достижении экологических целей;

- предоставление информации общественности.

Информация, предназначенная для внешних целевых групп:

- необходимые инвестиции в производственное предприятие;

- оценка различий между рассматриваемым производственным предприятием и его конкурентами;

- информация о соответствии требованиям заказчика;

- обоснование мероприятий по снижению рисков;

- учет потребностей (интересов) местных жителей;

- публичное заявление об используемых на предприятии материалах и процессах;