Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58552-2019 Социальное обслуживание населения. Качество реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста (с Поправкой)

     4 Общие положения

4.1 Политика реабилитационной организации в области качества реабилитационных услуг гражданам должна быть нацелена на постоянное выполнение (удовлетворение) установленных к ним требований и учет возможных будущих потребностей и ожиданий граждан в условиях все более динамичной и сложной среды жизнедеятельности граждан.

4.2 Качество предоставляемых гражданам реабилитационных услуг, удовлетворенность ими граждан должны быть объектом постоянного внимания руководства и всех сотрудников реабилитационной организации.

4.3 В реабилитационной организации должна быть организована и регулярно проводиться работа по выявлению и пониманию потребностей и ожиданий граждан пожилого возраста, находящихся в реабилитационной организации, а также обслуживаемых на дому, в том числе путем сбора отзывов граждан о качестве предоставляемых реабилитационных услуг, а также условиях их предоставления.

4.4 Информация о составе, форме и содержании реабилитационных услуг, предоставляемых организацией, должна быть исчерпывающей, легко доступной для граждан.

4.5 Уровень качества, состояние качества реабилитационных услуг гражданам должны периодически оцениваться в организации по состоянию здоровья и самочувствия обслуживаемых граждан, включая объективные показатели их здоровья, а также удовлетворенность граждан собственным самочувствием, положением в обществе, семье, на работе и т.п.

4.6 Качество реабилитационных услуг гражданам должно рассматриваться в связи с факторами, в значительной степени влияющими на это качество и эффективность работы организации, установленными ГОСТ Р 53349:

- полнота и качество документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность по оказанию реабилитационных услуг;

- условия размещения организации;

- укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;

- специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;

- состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг гражданам;

- наличие и состояние собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.

4.7 При поступлении граждан на обслуживание в реабилитационную организацию или постановке на обслуживание на дому проверяют:

- состояние их физического здоровья и потребности в уходе за ними;

- состояние зрения, слуха и разговорной речи;

- состояние полости рта;

- состояние ног;

- их мобильность и сноровку;

- историю их болезней;

- способность регулировать экстреторные функции;

- необходимость в медикаментозном лечении;

- состояние рассудка и когнитивные способности (способность узнавания, восприятия, познания);