4.1 Политика реабилитационной организации в области качества реабилитационных услуг гражданам должна быть нацелена на постоянное выполнение (удовлетворение) установленных к ним требований и учет возможных будущих потребностей и ожиданий граждан в условиях все более динамичной и сложной среды жизнедеятельности граждан.
4.2 Качество предоставляемых гражданам реабилитационных услуг, удовлетворенность ими граждан должны быть объектом постоянного внимания руководства и всех сотрудников реабилитационной организации.
4.3 В реабилитационной организации должна быть организована и регулярно проводиться работа по выявлению и пониманию потребностей и ожиданий граждан пожилого возраста, находящихся в реабилитационной организации, а также обслуживаемых на дому, в том числе путем сбора отзывов граждан о качестве предоставляемых реабилитационных услуг, а также условиях их предоставления.
4.4 Информация о составе, форме и содержании реабилитационных услуг, предоставляемых организацией, должна быть исчерпывающей, легко доступной для граждан.
4.5 Уровень качества, состояние качества реабилитационных услуг гражданам должны периодически оцениваться в организации по состоянию здоровья и самочувствия обслуживаемых граждан, включая объективные показатели их здоровья, а также удовлетворенность граждан собственным самочувствием, положением в обществе, семье, на работе и т.п.
4.6 Качество реабилитационных услуг гражданам должно рассматриваться в связи с факторами, в значительной степени влияющими на это качество и эффективность работы организации, установленными ГОСТ Р 53349:
- полнота и качество документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность по оказанию реабилитационных услуг;
- условия размещения организации;
- укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;
- состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг гражданам;
- наличие и состояние собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.
4.7 При поступлении граждан на обслуживание в реабилитационную организацию или постановке на обслуживание на дому проверяют:
- состояние их физического здоровья и потребности в уходе за ними;
- состояние зрения, слуха и разговорной речи;
- состояние полости рта;
- состояние ног;
- их мобильность и сноровку;
- историю их болезней;
- способность регулировать экстреторные функции;
- необходимость в медикаментозном лечении;
- состояние рассудка и когнитивные способности (способность узнавания, восприятия, познания);