ГОСТ Р 53347-2019*
_________________________
* См. ярлык "Примечания".
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Социальное обслуживание населения
КАЧЕСТВО РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Social service of the population. Quality of rehabilitation services for elderlies
ОКС 03.080.30
ОКПД 2 87, 88
Дата введения 2020-05-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2019 г. N 640-ст
(Поправка. ИУС N 3-2020).
4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53347-2014
5 В настоящем стандарте реализованы нормы:
- Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста (далее - граждане) и устанавливает основные положения, определяющие качество реабилитационных услуг этим гражданам.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52142 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения
ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 53349 Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды
ГОСТ Р 54341 Социальное обслуживание населения. Контроль качества реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 53349, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 качество реабилитационной услуги гражданам пожилого возраста: Совокупность свойств услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности граждан пожилого возраста в возможно более полном или частичном восстановлении и поддержании здоровья и самочувствия, способностей к самостоятельной бытовой, активной общественной и трудовой профессиональной деятельности.
4.1 Политика реабилитационной организации в области качества реабилитационных услуг гражданам должна быть нацелена на постоянное выполнение (удовлетворение) установленных к ним требований и учет возможных будущих потребностей и ожиданий граждан в условиях все более динамичной и сложной среды жизнедеятельности граждан.
4.2 Качество предоставляемых гражданам реабилитационных услуг, удовлетворенность ими граждан должны быть объектом постоянного внимания руководства и всех сотрудников реабилитационной организации.
4.3 В реабилитационной организации должна быть организована и регулярно проводиться работа по выявлению и пониманию потребностей и ожиданий граждан пожилого возраста, находящихся в реабилитационной организации, а также обслуживаемых на дому, в том числе путем сбора отзывов граждан о качестве предоставляемых реабилитационных услуг, а также условиях их предоставления.
4.4 Информация о составе, форме и содержании реабилитационных услуг, предоставляемых организацией, должна быть исчерпывающей, легко доступной для граждан.
4.5 Уровень качества, состояние качества реабилитационных услуг гражданам должны периодически оцениваться в организации по состоянию здоровья и самочувствия обслуживаемых граждан, включая объективные показатели их здоровья, а также удовлетворенность граждан собственным самочувствием, положением в обществе, семье, на работе и т.п.
4.6 Качество реабилитационных услуг гражданам должно рассматриваться в связи с факторами, в значительной степени влияющими на это качество и эффективность работы организации, установленными ГОСТ Р 53349:
- полнота и качество документов, в соответствии с которыми организация осуществляет деятельность по оказанию реабилитационных услуг;
- условия размещения организации;
- укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение организации (оборудование, приборы, аппаратура, технические средства реабилитации), применяемое в процессе реабилитации;
- состояние информации об организации, порядке и правилах предоставления реабилитационных услуг гражданам;
- наличие и состояние собственной и внешней систем (служб) контроля качества предоставляемых услуг.
4.7 При поступлении граждан на обслуживание в реабилитационную организацию или постановке на обслуживание на дому проверяют:
- состояние их физического здоровья и потребности в уходе за ними;
- состояние зрения, слуха и разговорной речи;
- состояние полости рта;
- состояние ног;
- их мобильность и сноровку;
- историю их болезней;
- способность регулировать экстреторные функции;
- необходимость в медикаментозном лечении;
- состояние рассудка и когнитивные способности (способность узнавания, восприятия, познания);