Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53061-2019 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям

     4.1 Общие положения

4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень повышения морально-психологического, физического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем).

4.1.2 Контроль качества социальных услуг детям проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142 и ГОСТ Р 52888.

4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества социальных услуг детям установлены в настоящем стандарте применительно к объему услуг, определенному в ГОСТ Р 52888.

4.1.4 Контроль качества социальных услуг детям должен позволять проводить достоверный контроль качества обслуживания детей и предоставлять базу (информацию) для анализа и принятия управленческих решений, обеспечивать обратную связь, обеспечивающую устойчивое развитие системы контроля в целом.

4.1.5 Особое внимание в настоящем стандарте уделено контролю качества социальных услуг, направленных в первую очередь на обеспечение социальной безопасности детей, которая заключается в осуществлении необходимых превентивных мер по их защите от нежелательных жизненных факторов, определяемых как трудная жизненная ситуация, характеризуемая возможной бездомностью, бедностью, безработицей родителей, опасностью вовлечения детей в криминальные структуры и другими подобными факторами. Качество этих услуг должно в полной мере отвечать требованиям обеспечения социальной безопасности детей.

4.1.6 В настоящем стандарте установлен следующий порядок осуществления контроля качества социальных услуг детям: мероприятия по контролю качества социальных услуг, направленных на обеспечение социальной безопасности детей, излагаются в начале каждого раздела, характеризующего контроль качества определенного вида услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); затем излагается порядок осуществления контроля качества прочих социальных услуг детям.