Управление транспортным средством представляет собой сложную задачу, требующую постоянного распределения внимания между основной задачей управления транспортным средством и задачей, не связанной с его управлением. Поэтому в основе управления транспортным средством лежит взаимодействие когнитивных, физических, соматосенсорных, визуальных и психомоторных навыков.
Водитель и транспортное средство представляют собой сложную систему, которая включает в себя среду транспортного средства, элементы управления и устройства визуального отображения информации, в совокупности определяющие информационно-управляющую систему транспортного средства (ИУС ТС). Так как в основе управления транспортным средством лежит функционирование интерактивных систем, характеристики транспортного средства в сочетании с возможностями человека являются важными факторами, влияющими на работу ИУС ТС.
Для достижения оптимальной производительности труда водителя основной задачей ИУС ТС является поддержка водителя при выполнении основной задачи управления транспортным средством таким образом, чтобы способствовать повышению производительности, комфортности и безопасности его труда, при этом не оказывая отрицательного воздействия на утомляемость водителя при использовании ИУС ТС. Показателями, влияющими на этот процесс, являются характеристики устройств визуального отображения информации, в особенности те характеристики дисплеев, которые необходимо учитывать вместе с возможностями человека, условиями освещения и расположением дисплея по отношению к водителю. Это особенно важно, так как требования к предоставлению визуальной информации должны учитывать различные условия окружающей среды и представлять собой обязательное условие для обеспечения оптимальной производительности, комфортности и рабочей нагрузки. Настоящий стандарт устанавливает требования к представлению визуальной информации.
В настоящем стандарте ссылки на международные стандарты заменены ссылками на национальные и межгосударственные стандарты.