3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005, ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228 и ГОСТ Р 58462, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 интенсивность движения: Число транспортных средств, проходящих в час через поперечное сечение полосы движения в часы пик.
3.1.2 канал связи: Совокупность технических средств и тракта (среда, кабель, проводная линия и т.д.) для передачи сообщений на расстояние.
3.1.3 подъездная зона тоннеля: Участок дороги вне тоннеля длиной, равной расстоянию безопасного торможения, примыкающий к въездному порталу.
3.1.4 пороговая зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной расстоянию безопасного торможения, примыкающий к въездному порталу.
3.1.5 переходная зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к пороговой зоне и заканчивающийся в том месте, где яркость дорожного покрытия спадает до 3-кратной величины яркости внутренней зоны.
3.1.6 пункты питания; ПП: Территориально распределенные пункты электропитания освещения дорог с техническими средствами, предназначенными для автоматизации технологических процессов контроля и управления осветительными установками, регулирования параметров осветительных установок, а также для обеспечения связи, контроля и управления объектами нижнего уровня при их наличии.
3.1.7 расстояние безопасного торможения, м: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с установленной скоростью, в состояние полной остановки, которое определяется суммарным временем реагирования водителя на появившееся препятствие для принятия решения и торможения транспортного средства.
3.1.8 транспортная зона тоннеля: Часть тоннеля, содержащая непосредственно проезжую часть, заключенную между въездным и выездным порталами.
3.1.9 яркость адаптации , кд·м: Средняя яркость в коническом поле зрения, стягиваемого углом 20° с вершиной в месте расположения глаза подъезжающего водителя и с направленной на центр входного портала тоннеля осью.
Примечание - Яркость адаптации определяют применительно к точке, расположенной на расстоянии безопасного торможения от входного портала тоннеля в середине, соответствующей проезжей части или полосы движения транспорта.
3.1.10 байпас-обход: Функция в электронном устройстве, позволяющая выполнить коммутацию входного сигнала непосредственно на выход, в обход всех функциональных блоков.
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
ДП - диспетчерский пункт;
ИС - источник света;
ОП - осветительный прибор;
ОУ - осветительная установка;
ПП - пункт питания;
ПТК - программно-технический комплекс;
СД - светодиод;
УУ - устройство управления;
ЭмПРА - электромагнитный пускорегулирующий аппарат;
ЭПРА - электронный пускорегулирующий аппарат;
PLC - технология телепередачи сигнала по силовой линии.