Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58462-2019 Автоматизированные системы управления освещением автомобильных дорог и тоннелей. Общие требования

     4.1 Назначение и функции АСУ освещением


АСУ освещением дорог и тоннелей предназначены для решения задач автоматизации и информационного обеспечения технологических, производственных и организационных процессов освещения, а также других процессов деятельности на объектах обустройства дорог на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий.

4.1.1 Основным назначением АСУ освещением является обеспечение:

- условий функционирования системы освещения для безопасного и комфортного дорожного движения;

- бесперебойной работы ОУ на дорогах и в тоннелях;

- полного контроля и управляемости объектов освещения и элементов АСУ освещением;

- повышения эффективности работы систем освещения дорог и тоннелей;

- эффективного использования энергетических ресурсов;

- условий для качественной эксплуатации дорог, тоннелей и элементов обустройства дорог;

- повышения степени оперативности получения и уровня актуальности информации о текущем состоянии объектов освещения;

- автоматизации и информатизации работы диспетчерских служб, эксплуатационных предприятий и подрядных организаций;

- условий для создания и развития общей информационной среды освещения и информационных сервисов;

- повышения надежности элементов и живучести систем управления объектов освещения в частности и АСУ освещением в целом;

- повышения качества принятия управленческих решений за счет оперативности предоставления, полноты, достоверности, унификации и удобства форматов отображения информации;

- повышения эффективности исполнения бизнес-процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых вручную, оптимизации информационного взаимодействия участников бизнес-процессов;

- условий контроля и предотвращения несанкционированных действий в ОУ и на элементах АСУ освещением;

- расширения функциональных возможностей существующих автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления и управления технологическими процессами освещения дорог и тоннелей;

- снижения расходов бюджетных средств за счет повышения уровня автоматизации и эффективности диспетчерского управления освещением;

- сбора, обработки, хранения и выдачи информации и отчетов о работе систем освещения для последующего направления на различные уровни диспетчеризации, управления производством и управления предприятием;

- уменьшения времени диагностики и устранения аварийных ситуаций;

- условий устранения последствий чрезвычайных ситуаций;

- условий снижения возможности совершения террористических актов;

- улучшения эстетического облика мостов, эстакад и других дорожных сооружений и объектов.

4.1.2 АСУ освещением дорог должны быть разработаны в увязке с согласованным техническим заданием и основаны на следующей информации, которая прописывается в задании на проектирование и является определяющей при выборе решения для его привязки к конкретной ситуации:

- расположение дороги (в населенных пунктах или вне населенных пунктов);

- наличие на проектируемом участке элементов обустройства (посадочных площадок общественного транспорта, пешеходных переходов и др.);

- наличие на проектируемом участке дороги тоннелей, мостов, многоуровневых развязок, железнодорожных переездов и др.;

- наличие на проектируемом участке систем управления освещением (ручных, автоматических и/или автоматизированных);

- наличие на проектируемом участке диспетчерских пунктов (центральных диспетчерских пунктов, центров управления производством) АСУ освещением;