5.4.1 Общие положения
После первоначального установления данных о конфигурации следует управлять всеми изменениями. Потенциальное воздействие изменений, требований потребителя и базовой конфигурации влияют на степень управления, необходимую для введения предложенного изменения или применения разрешения на отклонение. Необходимо, чтобы процесс управления изменением был документально оформлен и включал в себя:
a) описание обоснования и документированную информацию об изменении;
b) классификацию изменения с точки зрения его сложности, необходимых ресурсов и планирования;
c) оценку последствий изменения;
d) подробное описание того, как изменение следует подготовить;
e) подробное описание того, как изменение следует выполнять и верифицировать.
Примечание - Некоторые организации используют такие термины, как "отказ" или "отступление", вместо термина "отклонение".
5.4.2 Инициирование, идентификация и документирование необходимости изменений
Изменение может быть внесено организацией, потребителем или внешним поставщиком. До представления изменения полномочному ответственному исполнителю для оценки (см. 4.2) все предложения по изменению следует идентифицировать и сохранять в документальном виде.
В предложения по изменению, как правило, следует включать следующую информацию:
a) элемент(ы) конфигурации и связанную с ним(и) информацию, которые следует изменить, включая подробное описание их наименования(ий) и текущего статуса пересмотра;
b) описание предложенного изменения;
c) подробное описание других элементов конфигурации или информации, на которые изменение может повлиять;
d) заинтересованную сторону, представившую предложение, и дату его подготовки;
e) обоснование изменения;
f) категорию изменения.
Статус процедуры изменения, связанные с ним решения и выполнения, следует сохранять в документальном виде. Типичным методом документального оформления изменения является использование стандартной формы, которой присваивают уникальный идентификационный номер для упрощения процессов его идентификации и прослеживаемости.
5.4.3 Оценка изменения
5.4.3.1 Оценки предлагаемых изменений следует осуществлять и сохранять в документальном виде. Объем оценки основывается на сложности продукции или услуги и категории изменения и включает в себя:
a) технические преимущества предложенного изменения;
b) риски, связанные с предлагаемым изменением;
c) потенциальное воздействие на контракт, график работ и затраты;
d) потенциальное воздействие неутверждения предлагаемого изменения.
5.4.3.2 При определении потенциального воздействия предполагаемого изменения следует также учитывать следующие факторы:
a) применение соответствующих законодательных и нормативных требований;
b) взаимозаменяемость элементов конфигурации и потребность в их повторной идентификации;
c) взаимосвязь между элементами конфигурации;