План качества может гарантировать, что организация имеет общее с внешним поставщиком представление о том, каким образом будут выполнены требования. Организации следует решить, какой уровень мониторинга необходим для оценки деятельности внешнего поставщика, например непрерывный мониторинг, приемочный контроль, оценка и аудит.
Подход к мониторингу может быть определен на основе различных факторов, таких как:
a) характер и область конкретной ситуации;
b) риски, связанные с конкретной ситуацией;
c) возможности внешнего поставщика;
d) знания и компетентность, которой обладает организация, запрашивающая план качества.
Достижение общего понимания плана качества между организацией и внешним поставщиком особенно важно, когда конкретная ситуация связана с высоким уровнем риска и сложности. Общее понимание означает, что организация имеет основания для уверенности в том, что внешний поставщик выполнит работы удовлетворительным образом, а внешний поставщик имеет возможности для обмена информацией с организацией по потенциальным проблемам.
Установление таких отношений может способствовать:
- прозрачности ролей, включая независимых оценщиков, привлекаемых организацией;
- сохранению конфиденциальности общей информации и интеллектуальной собственности;
- выбору результативных методов и ответственности за обмен информацией;
- реагированию на проблемы, связанные с цепью поставок и договорами.