План качества описывает, каким образом организация будет предоставлять запланированный результат, является ли он процессом, продуктом, услугой, проектом или контрактом (то, что в настоящем стандарте обозначается термином "конкретная ситуация").
Планы качества разрабатывают в тех случаях, когда они считаются необходимыми для соответствия потребностям и ожиданиям, связанным с конкретной ситуацией.
Когда организация обладает разработанной системой менеджмента, планы качества могут потребоваться при запросе потребителя или если будут признаны полезными по иным соображениям. С другой стороны, при отсутствии разработанной системы менеджмента планы качества могут считаться основой для соответствия требованиям конкретной ситуации. Они могут содействовать организациям при разработке собственной системы менеджмента и ее процессов.
Организации следует идентифицировать потребность в плане(ах) качества. Существует ряд ситуаций, при которых планы качества могут быть полезными или необходимыми, например:
a) для демонстрации того, каким образом система менеджмента качества организации применима к конкретной ситуации;
b) для обеспечения соответствия требованиям потребителей, других заинтересованных сторон и собственным требованиям организации;
c) при разработке и валидации новой продукции, услуг и процессов;
d) для демонстрации внутри организации и/или за ее пределами выполнения требований;
e) организации и управления деятельностью по выполнению требований и целей в области качества;
f) оптимизации использования ресурсов в соответствии с целями в области качества;
g) снижения риска невыполнения требований;
h) контроля учреждения новой или измененной организации, площадки или партнерского соглашения;
i) использования в качестве основы для мониторинга и оценки соответствия требованиям по качеству;
j) при отсутствии установленной системы менеджмента.