Организации приобретают ресурсы, поставляемые различными внешними поставщиками. Так как эти ресурсы могут влиять как на организацию, так и на ее заинтересованных сторон, крайне важно, чтобы отношения с внешними поставщиками и партнерами результативно управлялись. Организация, ее внешние поставщики и партнеры взаимозависимы, поэтому следует стремиться устанавливать отношения, повышающие собственные возможности и возможности ее поставщиков и партнеров для создания ценности взаимовыгодным для всех сторон образом.
Организации следует рассматривать возможность установления партнерских отношений в том случае, если внешние поставщики обладают знаниями, которые отсутствуют у сотрудников организации, или с целью разделения рисков и возможностей (а также прибыли и убытков), связанных с ее проектами. Партнерами могут выступать внешние поставщики процессов, продукции или услуг, технологические и финансовые институты, правительственные и неправительственные организации или иные заинтересованные стороны.
При управлении внешними поставщиками следует учитывать риски и возможности, связанные:
a) с внутренним оснащением или производительностью;
b) техническими возможностями для удовлетворения требований к продукции и услугам;
c) доступностью соответствующих ресурсов;
d) типом и объемом средств управления, необходимых для внешних поставщиков;
e) непрерывностью бизнеса и аспектами цепи поставок (например, высокий уровень зависимости от одного или ограниченного количества поставщиков);
f) экологическими аспектами, устойчивостью и аспектами социальной ответственности.
Для установления взаимовыгодных отношений и повышения возможностей внешних поставщиков и партнеров с целью управления деятельностью, процессами и системами организации следует:
- информировать их о своей миссии и своем видении (и, возможно, своих ценностях и культуре);
- предоставлять необходимую поддержку в полном объеме (относительно ресурсов и знаний).