Высшему руководству следует определить намерения и направление организации в форме политики организации для оценки таких аспектов, как соответствие, качество, окружающая среда, энергия, трудоустройство, профессиональная безопасность и охрана труда, качество трудовой жизни, инновации, безопасность, личная информация, защита данных и степень удовлетворенности потребителей. В заявления о политике следует включать приверженность удовлетворению потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и содействовать улучшениям.
При определении стратегии высшему руководству следует применять признанную и подходящую модель, доступную на рынке, или спроектировать и внедрять индивидуальную модель, специфичную для организации. После выбора модели особенно важно поддерживать ее стабильность в качестве прочной основы и эталона для менеджмента организации.
В стратегии следует отражать отличительные особенности организации, ее среду и долгосрочные перспективы. Все кратко- или среднесрочные цели следует согласовать надлежащим образом (см. 7.3).
Высшему руководству следует принимать стратегические решения в отношении конкурентных факторов (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Примеры мероприятий, которые должны быть рассмотрены при работе с конкурентными факторами
Конкурентные факторы | Мероприятия для рассмотрения | |
A | Продукция и услуги | Сосредоточение внимания на имеющихся и потенциальных потребителях и потенциальных рынках для продукции и услуг; |
- работа с короткими инновационными циклами или стабильным долгосрочным потребительским спросом; | ||
B | Люди | Признание демографического развития и изменения ценностей; |
C | Знания организации и техника | Применение имеющихся знаний и технологий в отношении новых возможностей; |
D | Партнеры | Определение потенциальных партнеров; |
E | Процессы | Решение о том, будет ли менеджмент процессов централизованным, децентрализованным, интегрированным или неинтегрированным или будет применяться смешанный подход в отношении определения, установления, поддержания, контроля и улучшения процессов, включая распределение ролей и ответственностей; |
F | Местоположение | Рассмотрение местного, регионального и мирового присутствия; |
G | Ценовая политика | Определение состояния цен на рынке (например, стратегии низкого или высокого ценообразования); |
Такие решения в отношении политики и стратегии следует анализировать на предмет дальнейшей пригодности. Следует урегулировать действия в отношении любых изменений во внешних или внутренних факторах, а также любых новых рисков и возможностей.
Политика и стратегия организации образуют основу для установления процессов менеджмента (см. раздел 8).