Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации (Переиздание)

     4.2 Управление устойчивым успехом организации

4.2.1 Организация должна способствовать повышению качества своей работы и добиваться устойчивого успеха за счет последовательного удовлетворения потребностей и ожиданий своих заинтересованных сторон на долгосрочной основе. Краткосрочными и среднесрочными целями следует поддерживать выбранную долгосрочную стратегию.

Так как среда организации подвержена постоянным изменениям, для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует:

a) регулярно проводить мониторинг, анализировать, оценивать и пересматривать среду организации с целью идентификации всех заинтересованных сторон, определения их потребностей и ожиданий, а также их индивидуального потенциального воздействия на деятельность организации;

b) определять, внедрять и информировать о миссии, видении и ценностях организации, а также способствовать согласованности с культурой;

c) выявлять краткосрочные и долгосрочные риски и возможности;

d) определять, внедрять и информировать о политиках, стратегии и целях организации;

e) устанавливать и управлять соответствующими процессами для их функционирования в рамках согласованной системы;

f) управлять ресурсами организации для обеспечения достижения запланированных результатов;

g) проводить мониторинг, анализировать, оценивать и пересматривать результаты деятельности организации;

h) устанавливать процесс для внедрения, обучения и введения инноваций для поддержания способности организации реагировать на изменения в среде организации.

4.2.2 Рассмотрение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон может позволить организации:

a) результативно и эффективно достигать своих целей;

b) устранять противоречивые ответственность и отношения;

c) гармонизировать и оптимизировать практики;

d) стимулировать слаженность в работе коллектива;

e) улучшать обмен актуальной информацией;

f) содействовать обучению, изучению и персональному развитию;

g) содействовать сосредоточению внимания на наиболее важных характеристиках организации;

h) управлять рисками и возможностями для бренда или репутации организации;

i) приобретать и обмениваться знаниями.