6.2.1 Основанием для начала работ может служить письмо-обращение, направленное заказчиком в произвольной форме в орган по сертификации, или заявка заказчика на проведение сертификации (форма заявки приведена в приложении Г).
6.2.2 Орган по сертификации проводит предварительную регистрацию письма-обращения (заявки) и его анализ для определения возможности проведения сертификации с учетом:
- оценки соответствия области деятельности заказчика и области аккредитации органа по сертификации;
- наличия у органа по сертификации необходимой информации для планирования аудита (расположение организации, численность работников, предпочтительные сроки проведения аудита, рабочий язык аудита и др.);
- наличия у органа по сертификации возможности проведения работ в сроки, предпочтительные для заказчика, и наличия соответствующих ресурсов.
При положительном решении орган по сертификации регистрирует письмо-обращение (заявку) и извещает об этом заказчика; допускается извещать заказчика о принятии заявки устно.
В случае невозможности проведения сертификации орган по сертификации письменно извещает заказчика об отказе с мотивировкой принятого решения.
Форма извещения о результатах рассмотрения письма-обращения (заявки) приведена в приложении Д.
Примечание - При направлении в орган по сертификации только письма-обращения и при получении подтверждения возможности проведения сертификации заказчик оформляет заявку на сертификацию и передает ее в орган по сертификации вместе с исходными данными (см. 6.2.4).
6.2.3 В случае положительного решения о принятии заявки на сертификацию производства орган по сертификации и заказчик заключают договор на проведение сертификации производства.
В связи с тем что работы органа по сертификации должны быть оплачены в полном объеме независимо от результатов аудита, в договоре предусматривается поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ. Допускается двухэтапная оплата работ, при этом выполняют предоплату каждого из двух этапов: заочной оценки документов (см. 6.3) и аудита "на месте" (см. 6.4).
6.2.4 Подготовка комплекта документов заказчиком
После оплаты работ по договору орган по сертификации направляет заказчику:
- бланк-заявку на проведение сертификации производства (если работы по сертификации начаты по письму-обращению);
- сведения о документах, представляемых проверяемой организацией по запросу органа по сертификации (см. приложение Е).
Запрошенные сведения и документы в одном экземпляре на бумажном носителе (в электронном виде, в т.ч. с использованием электронной почты) заказчик представляет в орган по сертификации. Полученные документы остаются в органе по сертификации в качестве контрольных экземпляров.
Примечание - Запрошенные сведения представляют на русском языке или языке, применяемом заказчиком по согласованию с органом по сертификации.
6.2.5 Формирование комиссии по сертификации
После представления заказчиком оформленной заявки, запрошенных сведений и документов распоряжением руководства органа по сертификации назначают руководителя группы аудита (далее - председателя комиссии) и формируют группу аудита (далее - комиссию по сертификации).
Примечание - При наличии в штате органа по сертификации главного эксперта он постоянно выполняет функции председателя комиссии без специального распоряжения руководства.
Комиссия может состоять из одного или нескольких экспертов. Если аудит осуществляет один эксперт, он выполняет обязанности председателя комиссии.
При определении численности и состава комиссии необходимо учитывать:
- цели, область и критерии аудита, сроки проведения аудита;
- область деятельности организации;
- трудозатраты на проведение аудита;
- необходимость обеспечения совокупной компетентности комиссии для достижения целей аудита;
- требования законов, нормативных правовых актов, технических регламентов, применимых к проводимой оценке;
- обеспечение независимости членов комиссии от сертифицируемой организации;