В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вербализованные сведения: Сведения, изложенные в виде, обеспечивающем их представление с оптимизированным применением словесных информационных образований в буквенном исполнении.
3.2 гоммоморфизм: Соответствие (отношение) между объектами двух множеств, при котором одно множество есть модель другого множества.
3.3 грамматически семантический сеттлинг информации: Упорядоченное по семантике изложения представление создаваемой информации с применением морфолого-синтаксизированного представления сведений, содержащихся в создаваемой информации для достижения повышенной эффективности осмысления и усвоения создаваемой информации в процессе человекоинформационного взаимодействия пользователей с этой информацией.
3.4
дифференциальное психическое явление: Психическое явление инициирующе-формирующего действия в информационно-интеллектуальной психической деятельности человека. |
3.5 дифференциальное информационное образование; ДИО: Отдельное (обособленное) информационное образование, используемое как составная часть в представлении интегрального информационного образования.
3.6 изоморфизм: Соответствие (отношение) между объектами, выражающее тождество их структуры (строения).
3.7 имажитизированные сведения: Сведения, изложенные в виде, обеспечивающем их представление с оптимизированным применением небуквенных информационных образований.
3.8 имажитизированные сведения: Сведения, изложенные в виде образов фраз, представленных с оптимизированным применением небуквенных информационных образований.
3.9 интегральное информационное образование; ИИО: Информационное образование, представляемое объединением соответствующих дифференциальных информационных образований.
3.10 интегрально-лингвистизированная семантическая информация (интегрально-лингвосемантизированная информация): Информация в общем лингвосемантизированном трехуровневом грамматическом исполнении, создаваемая с применением общей интегральной лингвистики в импрувизированном (улучшенном) семантическом представлении, адекватно соответствующем языковому функционированию мышления человека, с совместным гармонизированным использованием в различных сочетаниях фраземных, фонемных информационных образований в контекстно-формализованном, семантически изменяемом изложении с применением компьютеризированного интерактивноактивного управления.
3.11
интегральное психическое явление: Психическое явление непосредственно направленного действия в информационно-интеллектуальной психической деятельности человека. |
3.12 интеллект: Общая познавательная способность человека, определяющая его готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.
3.13 интеллектуализация: Осуществление человеком определенной деятельности с использованием интеллектуальных данных.
3.14 информационно-психическое функционирование системы "человек-информация"; ИПФ СЧИ: Функционирование системы "человек-информация", осуществляемое с учетом влияния на человека воспринимаемой им информации, являющееся отражением взаимодействия воспринимаемой информации с определенными организменными структурами человека при преобладающем влиянии информации.
3.15 комбинативная информация: Это интегрально-лингвистизированная семантическая информация (интегрально-лингвосемантизированная информация) визуального, аудиально-визуального, визуально-аудиального восприятия в компьютеризированном фраземно-фонемном, фонемно-фраземном информационном исполнении.
3.16 лингвистизация: Осуществление языкового функционирования мышления человека в искусственно организованном порядке.
3.17 лингвосемантизированная информация: Семантическая информация, упорядоченно представленная в лингвистизированном изложении в соответствии с положениями области знаний, относящейся к лингвистике для языковой деятельности мышления человека.
3.18 логико-логистический (алгоритмизированно-структурирующий) семантический сеттлинг информации: Упорядоченное по семантике изложения представление создаваемой информации с применением структурированного (например, текстово-структурированного), форматированного, алгоритмизированного представления сведений, содержащихся в создаваемой информации, для достижения логически, логистически организованного человекоинформационного взаимодействия пользователя с этой информацией.
3.19 ноон-технологизация: Процесс внедрения в техническую деятельность клиаратизированной по представлению информации (информации, обеспечивающей понимаемое взаимодействие с ней человека), разработанной с применением ноон-технологии для достижения гармоничного сосуществования человека и техносферы.
3.20 ноон-технологизированная техническая информация: Техническая информация, созданная с применением ноон-технологии в клиаратизированном представлении для повышения эффективности взаимодействия специалистов с техникой.
3.21 общая лингвистика: Область знаний, включающая в себя фонемный (дифференциальный, интегральный), фраземный (дифференциальный, интегральный), комбинативный (дифференциальный, интегральный) разделы лингвистики для создания и применения необходимой фонемной информации, фраземной информации и комбинативной информации.