7.1 Если нет других указаний, пробы отбирают в соответствии с процедурами, приведенными в ГОСТ 2517.
7.2 Для сведения к минимуму воздействия ультрафиолетового излучения, которое может вызвать химические реакции и повлиять на результаты измерения задержек воспламенения и сгорания, пробы отбирают и хранят в контейнерах для проб, изготовленных из материалов, минимизирующих количество света, достигающего пробы, например бутыль из темно-коричневого стекла, металлическая канистра, или в контейнере, который должен быть обернут или помещен в светонепроницаемую упаковку сразу после наполнения. Если топливо не анализируют в течение 24 ч, его хранят в темном, прохладном месте и предпочтительно в среде инертного газа.
Примечания
1 Установлено, что воздействие ультрафиолетового излучения длиной волны менее 550 нм на нефтяные топлива даже в течение короткого промежутка времени влияет на задержку воспламенения.
2 Образование пероксидов и радикалов, которые влияют на задержку воспламенения и задержку сгорания, минимизируется при хранении пробы в прохладном месте в темноте под азотной подушкой.
7.3 Перед открытием контейнера для хранения кондиционируют пробу дизельного топлива, чтобы она имела температуру окружающей среды, обычно от 18°С до 32°С.
7.4 Осматривают пробу на предмет осаждения парафинов. Если присутствует осадок, доводят пробу до температуры не менее чем на 14°С выше ожидаемой температуры помутнения испытуемого материала, стараясь не потерять компоненты с более низкими температурами кипения. Взбалтывают пробу для перевода осадков обратно в раствор, чтобы проба стала однородной перед проведением испытания.