Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58439.2-2019 Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия капитального строительства

     5.1 Процесс управления информацией. Деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников проекта капитального строительства

5.1.1 Назначение исполнителей для выполнения функции управления информацией

Заказчик работ должен обеспечивать эффективное управление информацией на всем протяжении проекта и придерживаться долгосрочной стратегии управления активами, как это определено в ГОСТ Р 58439.1-2019 (пункт 5.3). Это осуществляется посредством назначения лиц, ответственных за реализацию функций управления информацией, - сотрудников собственных подразделений организации. Альтернативой этому является сценарий, когда заказчик работ делегирует ответственность за реализацию всех или отдельных функций управления информацией предполагаемому ведущему исполнителю работ или третьей стороне (внешнему исполнителю).

При этом заказчик работ, исходя из условий проекта, должен определить:

- задачи управления информацией, за которые будет отвечать предполагаемый ведущий исполнитель работ или третья сторона;

- полномочия, которые будут делегированы предполагаемому ведущему исполнителю работ или третьей стороне;

- компетенции, которыми должны обладать предполагаемые исполнители данных функций.

5.1.2 Утверждение требований к информации по проекту

Для получения информации, необходимой и достаточной для своевременного принятия обоснованных решений в каждой из точек принятия ключевых решений по проекту, заказчик работ должен устанавливать требования к информации по проекту в порядке, определенном в ГОСТ Р 58439.1-2019 (пункт 5.4).

При этом заказчик работ должен учитывать:

- границы проекта;

- конкретные цели и задачи, для достижения которых будет использоваться производимая информация;

- план работ по проекту;

- предполагаемую схему контрактации проекта;

- общее количество точек принятия ключевых решений по всему проекту;

- решения, которые необходимо принять для каждой точки принятия ключевых решений по проекту;

- вопросы, на которые необходимо получить ответы для обоснования принимаемых решений.

5.1.3 Определение состава ключевых событий производства информации по проекту

Заказчик работ должен определять состав ключевых событий производства информации по проекту в соответствии с планом решения задач управления информацией.

При этом он должен учитывать:

- план работ по проекту;

- точки принятия ключевых решений;

- свои собственные обязательства по производству информации (при наличии);

- характер и сущность информации, которая должна быть предоставлена в каждой точке принятия ключевого решения;

- календарные даты точек принятия ключевых решений, к которым необходимо соответствующим образом подготовить информационную модель.

5.1.4 Утверждение регламента управления информацией по проекту

Заказчик работ должен разрабатывать и утверждать все необходимые для подразделений организации специальные регламенты управления информацией, учитывающие особенности каждого конкретного проекта капитального строительства.

При этом он должен учитывать:

а) обмен информацией: