У разработчиков каталогов и их пользователей различные интересы, и они используют каталоги с различными целями.
Примечания
1 Цель пользователя состоит в получении информации о продуктах таким образом, чтобы продукты от различных производителей были сопоставимы с использованием стандартизированной терминологии. Это позволяет пользователям найти наиболее подходящие продукты с самыми низкими ценами.
2 Настоящий стандарт не описывает обмен информацией о ценах или любой другой коммерческой информацией.
3 Многие производители не готовы создавать каталоги продуктов, которые легко сопоставимы с каталогами других производителей. Они аргументируют это тем, что, когда все продукты сопоставимы, особенности и различия между схожими продуктами становятся невидимыми. Кроме того, новые разработки и изобретения не будут известны общественности, пока новые понятия не будут включены в стандартизированную терминологию. Фактически производители заинтересованы в представлении своих продуктов с лучшей стороны. Кроме того, они несут ответственность за предоставляемые данные. Право собственности и авторское право на каталоги принадлежит производителям. Поэтому каталоги продуктов всегда выпускаются производителями и связаны с ними.
Для совмещения подходов производителей и пользователей настоящий стандарт следует двум принципам:
а) стандарт определяет технические свойства, которые необходимы для расчета, представления, систематизации и моделирования в различных прикладных случаях в стандартизированной форме. Эти свойства импортируются в прикладные системы пользователя, такие как инженерные программные приложения, инструменты информационного моделирования и т.д. Эти свойства нормируются в настоящем стандарте для соответствующих классов продукта;
б) стандарт позволяет производителям использовать свою внутреннюю терминологию для описания продуктов. Это может быть сделано путем обеспечения стандартных свойств без определения допустимого набора значений (например, для цветов производители могут использовать свои собственные кодировки) или позволяя производителям определять особые свойства для каталога, которые занимают определенное место в процессе выбора (таким образом, особые свойства для каталога также задействованы в процессе выбора).
Одним из основных вариантов использования для большинства свойств является выбор конкретного варианта среди многих подобных вариантов. Свойства, используемые в этом процессе, в настоящем стандарте позиционируются как определяющие свойства.
Определяющие свойства нормируются в настоящем стандарте для обеспечения последовательного выбора продуктов в наиболее полной мере. Кроме того, стандарт позволяет производителям указывать уникальные для каталога определяющие свойства. Определение этих свойств представлено в каталоге.
Следующие основные виды свойств, которые описываются в настоящем стандарте:
- стандартизированные определяющие свойства;
- уникальные для каталога определяющие свойства;
- технические свойства для технических расчетов и проектирования.
В случае если наименования определяющих свойств и технических свойств дублируются, но при этом они имеют различные значения, необходимо использовать различные идентификаторы этих свойств.