На рисунке 1 показан пример бизнес-контекста, требующего IDM: клиент (роль 1) привлекает консультанта (роль 2) для оказания некоторой услуги. В таком сценарии необходимо понять и формализовать как общие, так и договорные аспекты их взаимоотношений, а также способ передачи информации в этом контексте. IDM описывает требования к информации, относящиеся ко всем транзакциям (в обоих направлениях), связанным с этими отношениями. Некоторая часть этой информации будет храниться в BIM, в то время как другая может поступать от любого участника или из внешнего источника.
Рисунок 1 - Пример простого бизнес-контекста, требующего IDM
Первым шагом в разработке IDM является изучение природы или контекста обмена информацией. Есть два способа такого рассмотрения, каждый из которых связан с соответствующей методологией.
Технологические карты наиболее полезны в контекстах, уделяющих основное внимание самим бизнес-процессам (определяемым действиями, выполняемыми акторами с ролями), которые необходимо соблюдать для оказания услуги или создания конечного изделия (например, проекта). В этом случае IDM концентрируется на информации, связанной с бизнес-требованиями.
Карты взаимодействия/транзакций наиболее полезны для бизнес-процессов, в которых основное внимание уделяется взаимодействию между акторами, выполняющими роль оказания услуги или поставки изделий, а ключевой задачей является обеспечение согласованных коммуникационных протоколов для достижения целей проекта. В этом случае IDM нацеливается на информацию, связанную с транзакциями.
Эти подходы являются взаимно дополняющими и более подробно объясняются в последующих разделах. В рамках конкретного бизнес-контекста может быть целесообразным использовать обе методологии: составлять технологические карты для уточнения деталей транзакции, идентифицированной в задаче сопоставления взаимодействия, тогда как карта взаимодействия может использоваться для строгого понимания информационной транзакции, определенной в карте процесса.