3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 актор (actor): Лицо, организация или организационная единица (отдел, команда и т.д.), участвующие в строительном процессе.
3.1.2 атрибут (attribute): Единица информации сущности, определяемая конкретным типом или ссылкой на конкретную сущность.
Примечание - Существует три вида атрибутов: прямые, обратные и производные.
3.1.3 прямой атрибут (direct attribute): Скалярные значения или коллекции, к которым относятся набор (Set) (неупорядоченные уникальные значения), список (List) (упорядоченные данные) или массив (Array) (упорядоченные разреженные данные), в соответствии с определением в ИСО 10303-11.
Примечание - Данный тип данных аналогичен "полю" в обычных языках программирования.
3.1.4 обратный атрибут (inverse attribute): Единица информации, определяющая запросы для получения связанных данных и обеспечивающая ссылочную целостность данных.
Примечание - Аналог термина "свойство навигации" в объектно-реляционных программных средах.
3.1.5 производный атрибут (derived attribute): Единица информации, рассчитанная по значениям других атрибутов при помощи выражения, определенного в схеме.
3.1.6 ограничения атрибутов (constraints on attributes): Тип данных, ограничивающий возможные значения атрибутов.
Примечание 1 - Наиболее общее ограничение определяет существование значений атрибута. Выделяют два общих типа атрибутов: обязательные и необязательные. Значения обязательных атрибутов должны быть указаны, в то время как значения необязательных атрибутов можно опустить.
Примечание 2 - Для агрегированных типов данных, таких как набор, список или массив, ограничение существования зачастую уточняется минимальным и максимальным количеством элементов, называемое кардинальностью.
3.1.7 классификация (classification): Категоризация как акт распределения сущностей по классам или категориям одного типа.
3.1.8 ограничение (constraint): Ограничение, вызванное конкретной причиной.
Примечание - Детализация обобщенного термина "управление".
3.1.9 управление (control): Директива, требующая выполнения указанных требований, например по области действия, времени или стоимости.
Примечание - Детализация обобщенного объекта.
3.1.10 словарь (dictionary): Набор слов, терминов или понятий, с их определением.
3.1.11 элемент (element): Осязаемое физическое изделие, которое можно описать представлением формы, представлениями материалов и другими свойствами.
Примечание - Детализация обобщенного изделия.
3.1.12 реализация элемента (element occurrence): Положение элемента в системе координат проекта и его локализация в пространственной структуре.
3.1.13 сущность (entity): Класс информации, определяемый общими атрибутами и ограничениями согласно ИСО 10303-11.
Примечание - Аналог термина "класс" в обычных языках программирования, но с описанием только структуры данных (без описания поведения при помощи методов).
3.1.14 внешняя ссылка (external reference): Ссылка на информацию вне набора данных, напрямую относящаяся к конкретной информации, из которой ведет ссылка в наборе данных.
3.1.15 признак (feature): Параметрическая информация и дополнительные сведения о свойствах, изменяющих представление формы элемента, к которому они применяются.
3.1.16 группа (group): Набор информации, служащей определенной цели.
Примечание - Детализация обобщенного объекта.