Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 61439-6-2017 Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 6. Системы сборных шин (шинопроводы) (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины, установленные в части 1, за исключением следующего.

Дополнительные определения:

3.101 система сборных шин BTS (шинопровод) (busbar trunking system (busway)): Закрытое КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО, применяемое для распределения и управления электрической энергией для всех типов нагрузки, предназначенное для промышленного, коммерческого и аналогичного использования, представляющее собой систему проводников, состоящую из шин, установленных на опорах из изоляционного материала, проходящих в каналах, коробах или подобных оболочках.

[ИСТОЧНИК: IEC 60050-441:1984 (пункт 441-12-07), модифицированный]

Примечание 1 - Определение термина "КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО" см. в 3.1.1 части 1.

Примечание 2 - BTS может состоять из набора различных механических и электрических компонентов, например:

- блоков сборных шин с ответвительным оборудованием или без него;

- блоков перестановки фаз, блоков расширения, гибких блоков, блоков питания и переходных блоков сборных шин;

- ответвительных блоков;

- дополнительных проводов для связи и/или управления.

Примечание 3 - Термин "сборная шина" не предполагает геометрической формы и размеров провода.

3.102 блок сборных шин BTU (busbar trunking unit): Блок системы сборных шин, укомплектованный сборными шинами, их опорами и изоляцией, внешним корпусом и любыми средствами монтажа и присоединения к другим блокам, с ответвительным оборудованием или без него.

Примечание 1 - Блоки сборных шин могут иметь различную геометрическую форму, например прямого отрезка, колена, тавра или креста.

3.103 нагрузочная магистраль сборных шин (ВТ run (busbar trunking run)): Ряд блоков сборных шин, соединенных вместе, чтобы сформировать систему сборных шин, исключая ответвительные коробки.

3.104 блок сборных шин с ответвительным оборудованием (busbar trunking unit with tap-off facilities): Блок сборных шин, спроектированный таким образом, чтобы сделать возможной установку ответвительных коробок в одной точке или более, предварительно определенной изготовителем.

3.105 блок сборных шин с ответвительным оборудованием роликового типа (busbar trunking unit with trolley-type tap-off facilities): Блок сборных шин, спроектированный таким образом, чтобы разрешить использование ответвительного оборудования роликового или щеточного типа.

3.106 переходной блок сборных шин (busbar trunking adapter unit): Блок сборных шин, предназначенный для соединения двух блоков одинаковой системы, но имеющих разные типы или разный номинальный ток.

3.107 блок теплового расширения сборных шин (busbar trunking thermal expansion unit): Блок сборных шин, обеспечивающий возможность движения в осевом направлении сборных шин, возникающего из-за теплового расширения системы.

Примечание 1 - Настоящий термин не устанавливает, какие элементы обеспечивают возможность движения, например провода в оболочках или как провода, так и оболочки.

3.108 блок перестановки фаз сборной шины (busbar phase transposition unit): Блок сборных шин, предназначенный для изменения взаимного расположения фазовых проводников, для того чтобы сбалансировать индуктивные сопротивления или переставить фазы (например, L1-L2-L3-N на N-L3-L2-L1).

3.109 гибкий блок сборных шин (flexible busbar trunking unit): Блок сборных шин, имеющий такие проводники и корпусы, конструкция которых позволяет изгибаться во время установки.

3.110 блок питания сборных шин (busbar trunking feeder unit): Блок сборных шин, работающий как входящий блок.

Примечание 1 - См. определение блока ввода в 3.1.9 части 1.

3.111 ответвительная коробка (tap-off unit): Блок вывода, стационарный либо съемный, для ответвления электроэнергии от блока сборных шин.

Примечание 1 - См. определение блока вывода, стационарной части и съемной части в 3.1.10, 3.2.1 и 3.2.2 части 1.

Примечание 2 - Подключаемая ответвительная коробка является съемной ответвительной коробкой (см. 8.5.2), которая может быть соединена или отсоединена посредством ручной операции.

3.112 блок сборных шин для строительных перемещений (busbar trunking unit for building movements): Блок сборных шин, предназначенный для возможности строительных перемещений, возникающих из-за теплового расширения и/или сужения здания.

3.113 блок огневого барьера сборных шин (busbar trunking fire barrier unit): Блок сборных шин или его часть с дополнительными частями или без них, предназначенные для предотвращения распространения огня в течение установленного времени при пожаре.