Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58401.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила проектирования

     4 Правила проектирования

4.1 Подготовка минеральных заполнителей

4.1.1 Отбирают щебень, песок и минеральный порошок, которые планируют применять при приготовлении асфальтобетонной смеси в соответствии с ГОСТ Р 58407.1, ГОСТ Р 58407.2 и ГОСТ Р 58407.3.

4.1.2 Каждую фракцию щебня, песка и минерального порошка промывают через сито с размером ячеек 0,063 мм и определяют ее зерновой состав в соответствии с ГОСТ 33029-2014 (раздел 9), с использованием следующего набора сит: 0,063; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0; 8,0; 11,2; 16,0; 22,4, 31,5; 45,0 мм.

4.1.3 Определяют качество применяемых минеральных материалов на соответствие требованиям ГОСТ Р 58401.1-2019 (подраздел 5.1).

4.1.4 Определяют объемную плотность и максимальную плотность каждой фракции щебня в соответствии с ГОСТ Р 58402.6 и песка в соответствии с ГОСТ Р 58402.1 (основной метод А), а также определяют максимальную плотность минерального порошка в соответствии с ГОСТ Р 58402.8.

4.2 Подбор первоначального зернового состава

4.2.1 Смешивают все минеральные материалы, которые планируют применять при приготовлении щебеночно-мастичной смеси таким образом, чтобы зерновой состав минеральной части смеси удовлетворял требованиям ГОСТ Р 58401.1-2019 (таблица 3).

Для построения кривой зернового состава рассчитывают полные проходы на каждом сите. Полный проход материала на заданном сите Р, %, вычисляют по формуле

,                                                               (1)


где А, В, С,... - количество зерен от каждой фракции минерального материала А, В, С,..., прошедшее через заданное сито, %;

а, b, c,...- количество материала А, В, С,., в долях, применяемое в составе смеси, сумма которых равна 1,00.

4.2.2 Для выбора оптимального зернового состава на применяемых материалах готовят не менее трех различных составов минеральной части асфальтобетонной смеси одного типа. Графический пример подготовки трех различных составов смеси приведен в приложении А.

4.2.3 Рекомендуется путем просеивания проверить все запроектированные составы на соответствие требованиям ГОСТ Р 58401.1-2019 (таблица 3).

4.3 Определение первоначального количества вяжущего

Для каждого из трех запроектированных зерновых составов минеральной части смеси рассчитывают первоначальное количество вяжущего в соответствии с приложением Б.

4.4 Приготовление образцов

4.4.1 В соответствии с ГОСТ Р 58401.13 готовят не менее трех образцов от каждой запроектированной смеси. Число оборотов при уплотнении должно быть равным проектному . Число оборотов  вращательного уплотнителя выбирают в зависимости от интенсивности движения в месте строительства и в соответствии с таблицей 1.

При уплотнении оборудование должно автоматически определять высоту образца после каждого оборота вращательного уплотнителя с точностью 0,1 мм и фиксировать ее (записывать) в контрольных точках - , и .

Таблица 1 - Требования к числу оборотов вращательного уплотнителя в зависимости от условий движения

Условия движения по количеству приложений АК-11,5

Число оборотов вращательного уплотнителя

Категория и класс автомобильной дороги

Л

7

75

115

Дороги обычного типа, категории V с минимальной интенсивностью движения

Н

8

100

160

Дороги обычного типа, категории III и IV со средней интенсивностью движения

Т

8

100

160

Дороги обычного типа, категории IB, II и III с высокой интенсивностью движения

Э

9

125

205

Скоростные дороги и автомагистрали категории IБ и IА

Примечания

1 Указаны ориентировочные данные. Данные могут не совпадать с фактической интенсивностью движения в месте строительства.

2 В настоящей таблице применены следующие обозначения:

Л - легкие условия движения (до 0,5 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды);

Н - нормальные условия движения (от 0,5 до 1,8 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды);

Т - тяжелые условия движения (от 1,8 до 5,6 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды);

3 - экстремально тяжелые условия движения (более 5,6 млн приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды);

- начальное число оборотов вращательного уплотнителя;

- проектное число оборотов вращательного уплотнителя;

- максимальное число оборотов вращательного уплотнителя.