Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34451-2018 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

Д.4 Порядок проведения испытаний

Д.4.1 Изготовитель представляет вагоны, подлежащие испытаниям, в виде, согласованном с ИЦ (см. Д.2).

Д.4.2 Устанавливают тензометрическую схему растяжения-сжатия на сцепное устройство для определения силы соударения.

При необходимости сцепное устройство демонтируют для установки схемы растяжения-сжатия, проводят сжатие сцепки с регистрацией прикладываемой к ней силы сжатия и деформации, фиксируемой схемой растяжения - сжатия, устанавливают демонтированное сцепное устройство на вагон.

Д.4.3 Для обеспечения доступа к элементам кузова с целью оборудования их тензорезисторами проводят подъем кузова на домкратах и выкатку тележек из-под испытываемого вагона. При необходимости проводят дальнейший демонтаж сборочных единиц кузова для обеспечения доступа к несущим элементам конструкций (работы выполняются силами изготовителя).

Д.4.4 Устанавливают тензорезисторы в наиболее напряженных местах несущей конструкции кузова, расположение которых определяют:

- по расчетам прочности кузова, представляемых в ИЦ изготовителем;

- по результатам испытаний на соударение аналогичных конструкций вагонов (при их наличии);

- из опыта ИЦ.

В местах концентрации напряжений (в зонах выточек, переходов с радиусами менее 10 мм, сварных швов, за исключением стыковых сварных швов без усиливающих валиков) тензорезисторы устанавливают таким образом, чтобы поперечная ось тензорезистора находилась в 20 мм от концентратора напряжений.

Д.4.5 После установки тензорезисторов выполняют их нумерацию, документируют места их установки (в виде фотографий, эскизов и др.).

Д.4.6 Выполняют работы, связанные с установкой коммутационных линий от тензорезисторов к измерительным усилителям. Конкретный объем и порядок выполнения этих работ зависит от средств испытаний и технологии подготовки к тензометрированию, принятой в ИЦ.

Д.4.7 При необходимости защищают тензорезисторы от механических повреждений и воздействий окружающей среды.

Д.4.8 По завершении работ по установке тензорезисторов и коммутационных линий выполняют следующие работы (силами изготовителя и, при необходимости, под наблюдением представителей ИЦ):

- монтаж демонтированных ранее сборочных единиц кузова;

- подкатку тележек под кузов;

- соединение узлов связи кузова с тележками.

Д.4.9 Транспортируют вагон на место испытаний.

Д.4.10 Устанавливают измерительные усилители, проводят коммутацию с ними электрических кабелей от тензорезисторов, тензометрической схемы растяжения-сжатия. Фиксируют в журнале испытаний расстановку силоизмерительной схемы и тензорезисторов по каналам усилителя.

Д.4.11 Проводят коммутацию усилителей с регистрирующей аппаратурой. Выполняют тестирование измерительных каналов.

Д.4.12 Испытания начинают с реализации малых сил соударений с постепенным их увеличением.

Число соударений должно быть не менее 10 при условии реализации в испытаниях различных сил соударений.

Примечание - Указанное требование относится к каждой серии соударений. Под серией соударения понимается регистрация напряжений в конкретной измерительной группе, при реализации удара в переднее или заднее сцепное устройство вагона.

В процессе испытаний измеряют силу удара в сцепное устройство и деформации несущих элементов кузова, оборудованных тензорезисторами.

Д.4.13 По окончании испытаний выполняют демонтаж установленных средств испытаний и обрабатывают полученные в результате испытаний данные.