Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34451-2018 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

Д.1 Вагоны, подлежащие испытаниям

Д.1.1 Кузов подвергают испытаниям в составе вагона.

Д.1.2 Испытаниям подлежат один образец головного вагона и один образец неголовного (при наличии в МВПС) вагона, ближайшего к головному.

Для МВПС составностью более двух вагонов допускается проведение испытаний кузова только головного вагона в следующем случае:

- головной вагон является моторным;

- конструкция обеих половин кузова неголовного вагона относительно поперечной оси вагона аналогична конструкции задней половины кузова головного вагона.

Примечание - Под конструкцией задней половины кузова головного вагона с одной кабиной машиниста понимается ее часть от концевой торцевой стенки до середины базы кузова, под передней половиной - ее часть от лобовой части (со стороны кабины машиниста) до середины базы кузова;

- при проведении испытаний на соударение головного вагона выполняют определение напряженного состояния конструкций передней и задней половин кузова (см. Д.2.14);

- для проведения испытаний на головном вагоне устанавливают самое тяжелое оборудование из всех типов вагонов, комплектующих МВПС, без внесения существенных изменений как в узлы крепления самого оборудования, так и в конструкцию кузова в местах крепления оборудования.

Такой вариант испытания кузова головного вагона должен быть согласован между ИЦ, разработчиком и изготовителем МВПС.