Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34451-2018 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний

Г.2 Метод и условия проведения испытаний

Г.2.1 Для определения показателя сопротивления усталости рам тележек и промежуточных рам (балок, брусьев) второй ступени рессорного подвешивания проводят стендовые вибрационные испытания на базе 10 млн циклов нагружения.

Г.2.2 К объекту испытаний, установленному на стенде, прикладывают статические и циклические (динамические) нагрузки.

Значения статических нагрузок принимают равными силам тяжести устанавливаемого на объект оборудования, включая кузов при максимальной загрузке вагона, с учетом максимальной экипировки вагона.

Значения основных динамических (циклических) нагрузок - динамических составляющих вертикальных сил от веса надрессорного строения ( - для рамы тележки; - для промежуточной рамы (балки, бруса) и динамических составляющих рамных сил () принимают в соответствии с ГОСТ 33796 [таблица 7.1 (примечание) и 8.2.5].

Г.2.3 Для объектов испытаний, нагружаемых в эксплуатации вертикальными силами от веса надрессорного строения и горизонтальными поперечными (рамными) силами, обязательным является одновременное нагружение этими силами.

Г.2.4 Испытания кронштейнов крепления тяговых редукторов, тяговых двигателей, тормозных механизмов и др., являющихся неотъемлемой частью рамы (балки, бруса), допускается проводить отдельно от испытываемой рамы (балки, бруса) как отдельных изделий с воспроизведением закрепления их в раме (в балке, брусе).

Г.2.5 Частота циклического нагружения объектов испытаний на стенде должна быть следующей:

- до 10 Гц - для рам и балок (брусьев);

- до 30 Гц - для кронштейнов, испытываемых отдельно от рамы (балки, бруса) с одновременным контролем сил нагружения и напряжений, возникающих в конструкции в связи с увеличением частоты нагружения свыше 10 Гц, принятой для циклического нагружения рам и балок (брусьев).

Примечание - В последнем случае одновременный контроль сил нагружения и напряжений выполняют только до запуска стенда на заданное число циклов нагружения.

Г.2.6 При проведении испытаний допускается применять для нагружения кронштейнов несимметричный цикл нагружения (с коэффициентом ассиметрии >0) вместо симметричного. Параметры несимметричного цикла нагружения определяют исходя из принципа эквивалентности циклов по повреждающему воздействию из условия равенства коэффициентов запаса сопротивления усталости конструкции при симметричном и несимметричном циклах нагружения.

Примечание - Допущение, описанное в данном пункте, относится как к кронштейнам, испытываемым в составе рамы (балки, бруса), так и к испытываемым отдельно от рамы (балки, бруса). Допущение не относится к кронштейнам, нагружаемым в эксплуатации вертикальными силами от веса надрессорного строения и горизонтальными поперечными (рамными) силами.

Г.2.7 При проведении испытаний контроль за значениями нагрузок выполняют периодически не реже одного раза в 15 мин. Не реже двух раз в сутки выполняют контроль объекта испытаний с целью обнаружения усталостных трещин.

Г.2.8 Для обнаружения усталостной трещины используют метод "керосиновой пробы". Допускается применение других методов неразрушающего контроля, позволяющих обнаружить усталостную трещину (например, магнитопорошковый метод).

Г.2.9 Испытания проводят в климатических условиях по 7.2.

Г.2.10 Образец, прошедший испытания на вибрационном стенде, не может быть использован в дальнейшем для постройки МВПС.