При испытаниях на сцепляемость проверяют обеспечение сцепления и расцепления сцепки с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21477 (непосредственно или через переходное приспособление). Для испытаний на одну единицу подвижного состава устанавливают опытную сцепку, на другую единицу подвижного состава - автосцепку с контуром зацепления по ГОСТ 21447. Разница высот осей сцепок у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм. Для сцепок, не обеспечивающих непосредственного сцепления с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447, испытания выполняют с использованием переходника (адаптера), установленного на испытуемой сцепке и обеспечивающего автоматическое сцепление с автосцепкой с контуром зацепления по ГОСТ 21447. При этом разница высот осей автосцепки и адаптера у сцепляемых экипажей должна быть не более 100 мм.
Линейные размеры единицы подвижного состава - длина и база (расстояние между центрами опор кузова на свои тележки), на которую устанавливают испытуемую сцепку, должны соответствовать размерам единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более ±10%. Испытания проводят на участке пути, радиус которого соответствует заданному для единицы подвижного состава, для которой предназначена испытуемая сцепка с отклонением не более ±5%. Проверку сцепляемости проводят путем наезда локомотива или накатывания единицы подвижного состава со скоростью, не превышающей значений, установленных правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
________________
В Российской Федерации действуют "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" с изменениями и дополнениями в редакции от 1 сентября 2016 г. N 257 (Утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286).
В процессе испытаний проверяют выполнение следующих рабочих процессов:
- автоматическое сцепление без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава;
- расцепление сцепок без нахождения персонала между единицами железнодорожного подвижного состава.
При испытаниях выполняют три сцепления/расцепления. При получении одного отрицательного результата проводят еще три сцепления дополнительно. Результат считается положительным при обеспечении трех сцеплений/расцеплений последовательно. При достижении трех несцеплений результат испытаний считается отрицательным.
При проведении испытаний сцепок на кривых участках пути в случае двукратного отрицательного результата испытания повторяют на путях большего радиуса до достижения надежного троекратного сцепления.
При определении сцепляемости головных вагонов моторвагонного подвижного состава с железнодорожным подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21477, испытания проводят на прямом участке пути или в кривой радиусом не менее 500 м.
Испытаниям подвергается поезд или его головной вагон, если головной вагон поезда со стороны кабины машиниста оборудован сцепным устройством с контуром зацепления, отличным от контура зацепления по ГОСТ 21477. Испытания выполняют с использованием адаптера, установленного на испытуемой сцепке. Разность высот осей автосцепок или автосцепки и адаптера при испытаниях не должна превышать 100 мм.