7.6.1 Измерение яркости поля адаптации проводят при приемо-сдаточных испытаниях для получения фактического значения средней яркости поля адаптации при подъезде к тоннелю.
7.6.2 Измерение яркости проводят для наихудших условий переадаптации зрительного аппарата водителя перед въездом в тоннель.
Примечание - Такие условия характеризует очень высокая яркость поля зрения водителя при приближении автомобиля к въездному порталу тоннеля, возникающая, как правило, летом в яркий солнечный день.
7.6.3 Для измерения используют фотоэлектрический яркомер с угловой апертурой 20° (по диаметру) или цифровой яркомер с последующим выделением на изображении поля адаптации, соответствующего 20°.
При измерении яркомер располагают в подъездной зоне тоннеля на РБТ перед въездным порталом, на оси центральной или соседней полосы движения, на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия, а оптическую ось яркомера нацеливают на центр рамки въездного портала, как показано на рисунке 2.
Примечание - Поле адаптации, видимое с РБТ, обозначено на рисунке пунктирной окружностью, центр которой, обозначенный знаком "+" белого цвета, совпадает с центром рамки въездного портала.
Рисунок 2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения
При использовании цифрового яркомера измерения выполняют мобильным способом.
Если дорога имеет искривление, не позволяющее видеть въездной портал с РБТ, измерение проводят с расстояния, при котором въездной портал впервые виден полностью.
7.6.4 Для измерения допускается использовать люксметр, фотометрическая головка которого имеет специальную насадку, ограничивающую падающий на приемную поверхность головки свет направлениями, составляющими с нормалью к приемной поверхности углы не более 10°. Фотометрическую головку располагают на РБТ от въездного портала, ориентируя ось насадки на центр рамки въездного портала. Фактическое значение средней яркости поля адаптации , кд/м, определяют по формуле
, (5)
где - измеренное люксметром значение освещенности, лк.