7.5.1 Измерение яркости дорожного покрытия тоннелей и прилегающих стен проводят для участков с пологим распределением яркости , , (первая половина пороговой зоны, внутренняя и въездная зоны - рисунок Д.1 приложения Д). При ступенчатом распределении яркости в переходной зоне целесообразно провести измерение для каждой ступени. Контрольный участок во внутренней зоне должен отстоять от конца переходной и начала выездной зон достаточно, чтобы исключить их влияние на измерение.
Для указанных выше зон, за исключением внутренней зоны, расположение точек измерения на дорожном полотне и стене выбирают в соответствии с рисунками В.2 и В.3 приложения В. Продольное расстояние между точками измерения выбирают из диапазона 4-5 м. Рекомендуется, чтобы оно было кратным продольному шагу между осветительными приборами.
7.5.2 Для проведения измерений в зонах, указанных в 7.5.1, выбирают контрольные участки проезжей части и стен. Контрольные участки стен выбирают по обеим сторонам выбранного контрольного участка проезжей части.
7.5.3 Контрольный участок проезжей части выбирают на прямолинейном в плане горизонтальном или с небольшим, но постоянным уклоном участке тоннеля, с дорожным покрытием, отвечающим требованиям 6.2. Отклонения от указанных требований отражают в протоколе измерений.
7.5.4 Контрольный участок в измеряемой яркостной зоне по возможности должен отстоять от примыкающих к ней других яркостных зон настолько, чтобы исключить влияние осветительных приборов (ОП), располагаемых в этих зонах, на результаты измерений.
7.5.5 Длину контрольного участка проезжей части и стен, кратную продольному шагу ОП, выбирают в диапазоне 15-25 м.
Примечание - При размещении ОП сплошной линией длину контрольного участка не связывают с шагом ОП.
Поперечный размер контрольного участка проезжей части должен соответствовать всей ее ширине, включая не отделенные перегородкой или колоннами полосы встречного движения. Поперечный размер контрольного участка стен ограничивают высотой 2 м от уровня пешеходного прохода (банкетки), а при его отсутствии - от уровня проезжей части.
7.5.6 Яркомер устанавливают по оси полосы движения, на высоте 1,5 м над уровнем дорожного покрытия, на расстоянии 60 м перед ближней по ходу движения транспорта границей контрольного участка, как показано на рисунке В.4 приложения В, направляя поочередно на каждую точку контрольного поля, проводят отсчет показаний яркомера.
Далее яркомер перемещают на осевую линию следующей полосы, и аналогичные измерения проводят для шести точек этой полосы и т.д.
7.5.7 При измерении яркости стен яркомер устанавливают в указанной выше позиции для полосы движения, примыкающей к этой стене. Здесь измерение проводят, как показано на рисунке Д.4 приложения Д. Нормируемые значения должны быть выполнены для каждой полосы и обеих стен.
7.5.8 Для внутренней зоны выбор расположения яркомера и точек измерения определяется общими правилами дорожного освещения.