8.1 Основные параметры кабины (отделения управления) должны обеспечивать размещение механика-водителя и расчета на рабочих местах, удобство входа и выхода личного состава. Взаимное расположение элементов рабочего места (сиденья и органов управления) должно обеспечивать оптимальную деятельность механика-водителя (см. 4.9) по управлению ПМГХ в условиях, приведенных в 7.1.
Конкретные значения параметров кабины (отделения управления) и элементов рабочего места механика-водителя должны быть заданы в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ.
8.2 Усилия, прикладываемые механиком-водителем к органам управления, должны соответствовать:
- на рычаги управления - требованиям ГОСТ 21753 (допускается задавать усилие на рычагах стояночного тормоза в ТТЗ на разработку конкретного типа ПМГХ);
- на штурвале - требованиям ГОСТ 21752;
- на педалях управления - требованиям, приведенным в таблице 3.
Размеры и формы органов управления машины должны соответствовать требованиям ГОСТ 21752 и ГОСТ 21753.
Таблица 3
Наименование педали | Допустимое значение усилий, Н, кгс | |
минимальное | максимальное | |
Подача топлива | 15 | 90* |
Тормоза | 45 | 600 |
Главный фрикцион (сцепление) | 45 | 250 |
* Для машин полной массой более 18000 кг допускается иметь максимальное усилие на педали подачи топлива не более 110 Н. |
8.3 Предельно допустимые значения показателей микроклимата на рабочем месте в кабине (обитаемом отделении) ПМГХ устанавливаются по ГОСТ 30593 для соответствующих групп объектов.
Необходимость оборудования ПМГХ кондиционером задают в ТТЗ.
Для условий эксплуатации при максимальной температуре при отсутствии на ПМГХ кондиционера параметры микроклимата задаются в ТТЗ.
8.4 Лакокрасочные покрытия ПМГХ должны иметь следующие цвета: